Лояльность вполне противостояще непониманию и признанию определить как степень принятия работником целей и ценностей организации, проявляющуюся в действиях и поведении, способствующих, противоречащих или нейтральных (не наносящих вреда) по отношению к деятельности организации.
Лояльность — следствие, результат процесса идентификации, самоотождествления сотрудника с теми требованиями, которые составляют тот идеальный образ работника, который видится ее руководством и большинством персонала в связи с ее миссией и ценностями и материализуется в фактических действиях и поведении.
Уровень лояльности — это показатель удовлетворенности и качества отношений между работниками и администрацией, характеристика степени доверия коллег руководителям. Согласно результатам глобального исследования лояльности сотрудников, полностью лояльные или преданные компании сотрудники составляют исключительно и в обязательном порядке 34%, а остальные подразделяются на тех, кто работает в данной организации в силу отсутствия альтернативы (31%), на тех, которые готовы уйти в желаемую минуту (27%), и на тех, которые могут при простом случае перейти на другую работу (8%).
Лояльность может быть как действительно справедливой, действительной, так и внешней, показной, демонстрируемой. Следовательно, оценить лояльность работника организации действительно справедливо, измерив величину его личного вклада в достижение целей компании. С точки зрения управления может иметь значение лояльность как интегральная характеристика трудового поведения персонала организации в целом или сотрудников отдельных структурных подразделений.
http://bishelp.ru/uprbiz/pers/loyal2311.php