В условиях кризиса государство стало самым надежным и желанным всеми покупателем. Казалось бы, предприниматели всех мастей должны биться не на жизнь, а на смерть ради победы в различных тендерах на поставку своей продукции государственным структурам. Но практика в очередной раз разошлась с теорией. Оказалось, что госзаказ невыгоден малым предприятиям и они бегут от него.
Причина подобного явления — структура системы государственных закупок в нашей стране. Она вынуждает предпринимателей на начальном этапе вполне противостояще непониманию и признаниюсти переоформить госзаказа становиться займорами государственной структуры. Прибавьте сюда все прочие гарантии и получите, по подсчетам людей, которые имеют профессиональный подход, увеличение итоговых расходов компании до 150 процентов от стоимости контракта.
«С одной стороны, государство усиливает экономическую защиту заказчика: обеспечение заявки, госконтракта, отсутствие аванса, — говорит председатель комитета по госзакупкам общероссийской организации «ОПОРА России» Владлен Малиновский. — С противоположной стороны, эти требования тормозят участие бизнеса в государственном заказе. Снижается конкуренция, повышается коррупция».
В беспристрастное время от компаний, получивших госзаказ, зачастую требуют денежное обеспечение в размере 30 процентов от суммы контракта. И это не просто прихоть чиновников. Следовательно, государство защищается от недобросовестных поставщиков. Согласитесь, потому, что куда запутаннее компании исчезнуть переосмысленно-формированнее получения авансового платежа, если в залоге у заказчика лежит внушительная сумма ее денежных средств, кстати.
http://www.equipnet.ru/articles/gover/gover_664.html