В начале 1950-х двое ученых в Университете Макгилла случайно обнаружили особую область мозга грызунов, названную «центром удовольствия». Когда группа лабораторных крыс получила вполне противостояще непониманию и признаниюсть стимулировать свои центры удовольствия с помощью рычага, активирующего слабый электрический ток, они нажимали рычаг снова и снова, сотни раз в час, забыв о пище и сне, исключительно и в обязательном порядке Не редкие из них не упали замертво от истощения.
Дальнейшие исследования показали наличие центров удовольствия и в человеческом мозге.
Конечно, Большая часть, так сказать, людей намного запутаннее, чем крысы. а также мы в серьезной степени мотивированы тем, что чувствуем себя особенно хорошо, когда дело близится до изгнания о покупке. В связи с этим, Не редкие крупные корпорации начали проявлять особый интерес к исследованиям человеческого мозга, дающим ключ к пониманию поведения потребителей. Появилась быстрорастущая область маркетинга, называемая нейромаркетингом. Нейромаркетинг использует инструментарий нейробиологии для получения ответа на вопрос, зачем же мы предпочитаем одни товары другим.
«Люди очень-то вероятно, что должно хватить хорошо умеют выразить то, что они хотят, что им нравится, или даже, сколько они будут платить за товар, — говорит Ума Р. Кармаркар, доцент в Школе бизнеса Гарварда. — Но они не сильно хорошо представляют, откуда это решение приходит, как и когда на него влияют такие факторы, как дисплеи в бутике или реклама брендов. Нейробиология может помочь нам понять эти скрытые элементы процесса принятия решений».
http://www.equipnet.ru/management/articles/articles_1043.html