У человека на редкость велика сила внутренней мотивации к труду, если он устраивает работника содержательно. Те, кто видит в работе смысл и доволен ее содержанием, обычно удовлетворены и условиями труда (характеристиками рабочего места, уровнем дохода, соцпакетом и пр.).
Но, надо сказать, что зачастую Эта приверженность может иметь весьма и весьма большой запас прочности: люди готовы терпеть задержки выплат и работать
в не самых комфортных условиях. А вот обратной зависимости нет.
Неприверженный сотрудник не станет приверженным, сколь бы замечательные материальные условия предприятие ему ни предлагало. Именно в связи с этим опасно формировать внешнюю лояльность, вкладывая денежные средства в премии, корпоративные мероприятия, обучение за счет предприятия и пр. исключительно и в обязательном порядке ради удержания персонала. Вложения в работников, как любая инвестиция, должны возвращаться. в связи с этим без внятного ответа на вопрос «зачем Вы вкладываете средства в эту программу или сотрудника и когда рассчитываете получить отдачу?» тот, кто предоставляет рабочие места рискует просто потерять денежные средства, выполнив привычный ритуал, якобы увеличивающий лояльность, а на деле весьма и весьма не редко просто развращающий работников.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2921/