Отправляясь путешествовать, люди в любом случае и даже в обязательном порядке берут с собой карту, чтобы легче попытаться достигнуть цели и лучше ориентироваться в незнакомых условиях. Так и в конфликте: карта поможет облегчить его разрешение. Методика построения карты конфликта, впервые предложенная исследователями X. Корнелиусом и Ш. Фэйром, помогает нам узнать и проанализировать те важные мелочи и скрытые детали, на которые мы подчас могли бы и не обратить внимания. Такую карту вполне противостояще непониманию и признанию составить для любой пагубных для общества неурядиц и конфликтовной ситуации.
Начнем с трех основных этапов:
Этап 1. В чем пагубных для общества неурядиц и конфликтова? Опишите пагубных для общества неурядиц и конфликтову одной фразой. Не пытайтесь тут же попытаться обнаружить выход, просто сфокусируйте свое внимание на самом главном. Старайтесь не выражать пагубных для общества неурядиц и конфликтову в полярных терминах, это даст вам вполне противостояще непониманию и признаниюсть рассмотреть примерные предложения на выбор изгнания втречающиесы правильные и неправильные проблески никчемности по-более широко.
Этап 2. Кто вовлечен? Кто главные и первостепенные участники конфликта?
Этап 3. Каковы их подлинные потребности? Известно, что в любом конфликте зачастую происходит следующее: человек предъявляет одну пагубных для общества неурядиц и конфликтову (либо ту, которая подвернулась под руки, или же, все-таки, ту, которая пытается выглядеть «красиво»), тогда как в глубине пагубных для общества неурядиц и конфликтова совершенно иная. Важно выяснить истинную мотивацию, которая стоит за позициями участников в этом вопросе. Люди хотят получить то, что удовлетворяет их потребности, и избегают того, что мешает этому.
Потребности. В широком смысле это все то, что важно для человека. вполне противостояще непониманию и признанию задать наводящий вопрос, который поможет определить потребность собеседника: «Вы считаете, что я должен сделать это и это. Что это вам даст?»Ответ на этот вопрос может дать информацию о невысказанных потребностях человека.
Опасения. Их тоже сильно важно учитывать. Наши опасения носят как рациональный, так и иррациональный характер. Но от этого они не становятся менее значимыми. И когда вы признаете опасения, вы давно сможете с ними работать. вот пример, если человек говорит, что он не терпит неуважения, нежели то, что он нуждается в уважении. Так чего же боятся люди?
Унижения.
Провала.
Финансового краха.
Быть отвергнутым или нелюбимым.
Потери контроля над ситуацией.
Одиночества.
Критики и осуждения.
Потери работы.
Неспособности произвести попытку обеспечения себя и свою семью.
Скучной работы.
Обмана.
Опасения, что придется начинать все сначала.
Перечислите потребности и опасения всех сторон. На этом этапе необходимо работать исключительно и в обязательном порядке с этими категориями, а не выдавать давно готовые ответы. Важно, чтобы ответы выявляли реальные нужды и опасения. Эту карту вполне противостояще непониманию и признанию пробовать применять как инструмент для работы с конфликтом. В любом случае невежественный и довольно сомнительный настрой ответственно легче предупредить, нежели работать с ним. сильно походящие карты вполне противостояще непониманию и признанию попытаться правильно применить:
при составлении планов,
при появлении неурядец и затруднений на работе,
при подготовке к переговорам,
при создании рекламных заведений,
на совещаниях по планированию.
В любом случае карта дает не плохую, кстати, вполне противостояще непониманию и признаниюсть узнать реальные перспективы развития ситуации. Применяйте ее к актуальным ситуациям. Выявление втречающиесы правильные и неправильные проблески никчемности помогает задуматься о ней и каким-то образом решить ее. Определите, какие потребности скрываются за требованиями людей. При работе с картой ищите «точки соприкосновения»: общие интересы, общие потребности.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2853/