Больше всего заказчиков бизнес-планов интересует цена вопроса разработки. Кроме цены многих волнует довольно-таки не плохой результат, а чтобы его получить, важно избавиться в полной мере или отойти от некоторых заблуждений, сопровождающих заказ услуги бизнес-планирования.
1. Нам исключительно и в обязательном порядке прибыль посчитать
Иногда заказчик считает, что бизнес-план у него давно есть и осталось сделать самую малость: уложить числа в таблицы так, чтобы восхищённый инвестор тут же стал отсчитывать денежные средства. При ближайшем рассмотрении выясняется: максимум «что давно есть» - это описание бизнес-идеи, а для того чтобы финансовый план был убедительным, следует ещё серьёзно поработать. Давайте, в первостепенную очередь, разберёмся, откуда берутся цифры, способные впечатлить инвестора.
Любой бизнес-план включает в себя 3 блока – маркетинговый, организационный и финансовый. И начнём мы с последнего, так как в подавляющем большинстве случаев именно там будут сосредоточены данные, интересующие инвесторов и заказчиков бизнес-плана.
Финансовый блок в обязательном порядке содержит:
Бюджет доходов и расходов (БДР), иллюстрирующий доходность проекта,
Бюджет движения денежных средств (БДДС), который рассчитывается для определения размера инвестиций, сроков их использования и возврата,
Расчёт финансовых показателей, отражающих прибыльность и устойчивость проекта.
В БДР и БДДС сводятся одновременно планы по доходам и расходам, а два блока бизнес-плана вполне противостояще непониманию и признанию фактически рассматривать, как подготовку исходных данных для третьего, финансового. В маркетинговом блоке готовятся исходные данные для доходной части финансового плана, в организационном – для расходной. Вот если все эти цифры у вас есть, тогда всё готово для финансового планирования. исключительно и в обязательном порядке не следует допускать другого заблуждения и считать, что
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2507/