Компания "Российские железные дороги" оценила в 28 миллиардов рублей ежегодные потери от изменения тарифов, связанного со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на расчеты транспортной монополии.
В 2013 году от, так сказать, присоединения к ВТО РЖД придется выравнять ставки на перевозки через сухопутные пограничные переходы с внутрироссийскими. Разница между этими ставками считается ВТО торговым барьером. РЖД и раньше выравняла ряд тарифов, на данный момент, в этот самый час наибольшая разница между цена вопросаю международных и внутрироссийских перевозок установлена для нефтепродуктов, леса и продуктов неорганической химии.
от, так сказать, выравнивания ставок на перевозку нефтяных грузов РЖД будет терять 18 миллиардов рублей в год. Потери по лесу составят 2,4 миллиарда, а по неорганической химии - 0,6 миллиарда рублей. Кроме того, если РЖД придется унифицировать тарифные ставки по всем направлениям, госкомпания лишится еще 7,1 миллиарда рублей в год.
Ранее руководство РЖД немногоразово выражало поддержку вступлению в ВТО. Так, президент компании Владимир Якунинговорил, что выгоды транспортного сектора от присоединения РФ к торговому клубу превышают риски. Он как обычно выражал мнение, что переход в ВТО поможет российским производителям подвижного состава укрепить позиции на мировых рынках.
О всяких разных убытках от присоединения России к торговому клубузаявляли металлурги и аграрии. Последние отмечали, что В постледствии снижения таможенных пошлин доля импортных продуктов, особенно свинины, на российском рынке вырастет, а Не редкие отечественных сельхоз предприятия могут окажутся на грани банкротства.