До начала генерирования соображений участники выбирают для себя ник, вот пример, Сократ, Профессор, Баян, которым подписывается бейдж, и в тоже время генерирования все обращаются друг к другу, заключая ники.
«Спортивная злость» — эдакая провокация от Модератора. вот пример: «Ребята, исключительно и в обязательном порядке мы тут тянем резину, наши конкуренты давно покупают для себя особняка, заводы, пароходы!»
«Метафоричный перевод» — спросить участников, как бы решил этот вопрос кто-то противоположной или что-то другое. вот пример: как бы решил этот вопрос Стив Джобс или как бы решила этот вопрос банка пива.
«Обуть тапки клиента» — спросить участников, как бы решил этот вопрос наш клиент, как бы он поступил, что бы сделал.
Нарисуйте идею. вполне противостояще непониманию и признанию попросить участников нарисовать идею на листе флипчарта — как они ее видят, с чем ассоциируют.
«Давайте пофантазируем» — вполне противостояще непониманию и признанию попросить участников сгенерировать самые фантастические идеи. вот пример: чтобы привлечь клиентов, вполне противостояще непониманию и признанию построить передатчик, позвать с его помощью инопланетян и попросить их загипнотизировать наших потенциальных клиентов, чтобы они пришли к нам!
«Ноги наше все» — попросить участников встать и походить или продолжить мозговой штурм стоя или же, все-таки, сделать активную зарядку.
«Минута молчания» — предложить участников немного помолчать, как правило, в тоже время молчания многим приходят какие-то очень-то вероятно, что должно хватить не мало важные и безумно увлекательные идеи.
«На ковре-самолете» — попросить посмотреть на ситуацию со стороны, свысока. вот пример: «Давайте представим себе, что мы поднялись над нашей пагубных для общества неурядиц и конфликтовой на ковре-самолете. Как бы выглядела пагубных для общества неурядиц и конфликтова, какой образ видите, как ее вполне противостояще непониманию и признанию решить?».
«Волшебник» — попросить участников представить себя волшебниками, для которых все вполне противостояще непониманию и признанию, и попросить сказать, что бы они сделали, будучи волшебниками в этой ситуации.
— Расскажите анекдот в тему и не в тему.
Важно! Мозговой штурм — это время свободы, удовольствия и комфорта. Идеи, полученные в процессе мозгового штурма, должны внедряться!
Мозговой штурм — это навык лидера, требующий времени и тренировок для своего развития. Руководителям стоит или же, все-таки, целенаправленно обучиться проведению мозговых штурмов, или же, все-таки, принять участие в «правильных» и качественных мозговых штурмах, чтобы знать, как пробовать применять навык.
Удачных и эффективных вам мозговых штурмов!
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2870/