В течение самых крайних 150 лет Aetna была известнейшей страховой компанией. В 2000-м она пережила тяжелейший кризис, но давно год Минуя под новым руководством совершила пожалуй, самый из всех продвинутых и качественных «переворотов» в корпоративной истории США. За пятилетний срок им удалось поднять цена вопроса акций на бирже по-более чем на 600%.
К концу 2007 года Aetna была готова вступить в борьбу за лидерство в своей отрасли. Для того чтобы перейти на совершенно современный уровень развития, компания с помощью Kenexa разработала совершенно современный индекс вовлеченности сотрудников. Так же как и руководитель в вымышленной истории в начале главы, старший директор Aetna Рон Уильямс хотел узнать, действительно ли вовлеченность сотрудника в работу влияет на финансовый успех организации.
Больше всего компанию интересовало увеличение продуктивности и в итоге повышение стоимости акций и возвращение доверия инвесторов. в связи с этим представлялось логичным измерить производительность по совокупной акционерной прибыли компании (TSR), учитывающей изменение в стоимости основополагающего, предприимчевого и замысловатого сбережения частного и государственного (курсе акций) и выплаченные дивиденды.
Затем следует было сравнить показатели Aetna с показателями других сопоставимых компаний, как обычно проводящих исследование уровня вовлеченности сотрудников. Их акции находились размещены на бирже, в связи с этим вычислить их показатель совокупной акционерной прибыли не составляло труда. Именно в этот момент компания Aetna и обратилась к Kenexa за помощью в проведении исследования и оценке полученных результатов. В исследовании приняли участие 39 компаний, соответствовавших необходимым параметрам. Было проанализировано соотношение между показателем совокупной акционерной прибыли за один год и за пять лет и общим индексом вовлеченности сотрудников, а еще и, кстати, соотношение между TSR и каждой из четырех составляющих этого индекса. Средние значения общего индекса вовлеченности в работу, его отдельных составляющих и TSR за один год и за пять лет прямо и адекватно различались во всех 39 организациях.
Было обнаружено, что коэффициент корреляции между TSR и показателем вовлеченности сотрудников в работу ожидает 0,45, то есть корреляция средняя, с тенденцией к высокой. Чтобы лучше понять, как именно вовлеченность в работу влияет на результативность деятельности компаний, находились выделены следующие зоны распределения значений индекса вовлеченности в работу: 25% — зона наиболее низких значений, 50% — зона средних значений и 25% — зона наиболее высоких значений. Оказалось, что в компаниях, чьи показатели попали в зону наиболее высоких значений вовлеченности сотрудников в работу, TSR за пять лет составлял 17,93%. А в компаниях, оказавшихся в зоне наиболее низких значений, TSR предпринял попытку составить минус 4,13%. То есть разница между наиболее и наименее заинтересованными сотрудниками по пятилетнему TSR составила 22%
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2478/