Честь семьи

В раджпутском обществе и по сей день практически в неизменном виде сохраняются те семейно-брачные нормы, которые сложились еще в классический период развития истории этой касты. Все они, одновременно с устоявшимися бытовыми и религиозными традициями, вполне противостояще непониманию и признанию, будут придавать явление особыми, строго регламентированными признаками принадлежности именно к этой, в высшей степени своеобычной, социальной общности и служат главными отличительными признаками в глазах представителей других индийских каст, которые в этой стране исчисляются тысячами.
Испокон века священный долг каждого раджпутского отца повелевал ему устроить брак своих детей согласно общепринятым правилам. вот пример, действие традиционное предписывала, что выдать замуж дочь следует непременно до достижения ею половой зрелости, но нужно подчеркнуть за человека из той же касты, с богатым приданым, раз и навсегда. Разводиться или выходить замуж повторно, будучи вдовой, для женщины не было типичным возможным, ибо это роняло престиж как отдельной семьи, так и всего клана в целом.
Раджпутам вполне противостояще непониманию и признанию было жениться исключительно и в обязательном порядке на раджпутках, при этом жених должен был обладать по-более высоким, чем невеста, социальным и ритуальным статусом. Все раджпуты принадлежали к одной этнической общности, так что им приходилось выяснять, чья кула, или клан, "лучше", а чья хуже, что зачастую приводило к конфликтам, которые умело разрешали знатоки генеалогии бхаты, с чьим авторитетным мнением спорить принято не было.
Формальной иерархической лестницы раджпутских кул не существовало, но общепринятым было типичным следующее правило: чем дальше на восток родина раджпута, тем менее престижным являлся его род. Считалось, что самые аристократичные и "раджпутские" раджпуты обитают именно на западе (ближе к исторической родине), те же, что на востоке, подозревались в том, что они слишком перемешали свою кровь с местным населением. Существует даже такое древнее изречение: "Запад невест берет, а Восток их дает". Так что для собирающегося вступить в брак раджпута было крайне важно жить хоть на километр западнее, чем семья его будущей спутницы жизненной позиции. Личные симпатии жениха и невесты при заключении брачных союзов в расчет не принимались интересы семей находились превыше всего.
Отношения между мужем и женой у раджпутов строились на основе взаимного уважения. представители сильного пола этого людей умели ценить прелести тихого семейного счастья, особенно потому, что в крайне редких, хоть и не всегда, случаях недолго им наслаждались. В условиях постоянных военных конфликтов мужья гибли часто, а их уход из жизненный приоритетов вынуждал благочестивую раджпутку совершать индуистский обряд сати самосожжение на погребальном костре. Следовательно, жена "правильно" заканчивала свою жизнь, к тому же обряд сати прямо и адекватно повышал престиж клана.
Потомки каждого правящего раджпутского особняка и по сей день, отметим, бережно сохраняют особые кремационные площадки, снабженные зонтиковыми павильонами "чхаттри", в которых установлены вертикальные резные каменные плиты с фото правителя и его супруги сати. В менее аристократичных местах, а то и просто на краю какой-нибудь деревни, вполне противостояще непониманию и признанию встретить и сроду и вовсе абсолютно несложные камни с одним-единственным отпечатком женской ладони. Как считают индуисты, в этот день и час навсегда поселился дух сати. На таком камне изображался не исключительно и в обязательном порядке отпечаток ладони, но порой и целой руки с браслетами, являющимися у раджпутов символом замужества. Общим Для многих и всех существующих изображений является то, что ладонь очень весьма и весьма не редко и везде тихо расположен в положении "абхаямудра" (знак нашей планеты), иначе говоря, открытой и обращенной к смотрящему на нее. По обеим сторонам руки или ладони размещаются изображения Солнца и Луны как символов мужского и женского стал жизненной позиции.
Сати изображались как обычно на картинах, обычно в виде сидящей на костре женщины, держащей на коленях тело мужа, или в виде весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамирукого женского божества, восседающего на огненном троне, так обычно изображается богиня Сати жена бога Шивы. Все камни культа сати-мата (культ чистоты в женском обличье) как говорят древние традиции украшались цветочными гирляндами и окрашивались красным порошком, так как раджпутские женщины и по сей день, отметим, находят обыкновение проводить свои весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамичисленные обряды именно в местах кремации. Это касается таких важных в жизненный приоритетов каждой семьи событий, как свадьба или рождение ребенка, подготовка к дальнему путешествию, а еще и, кстати, любых других, нахожущих пристальное и вспомогательное значение.
Женщина, ставшая сати, почитается не исключительно и в обязательном порядке потому, что совершила самосожжение, но надо полагать потому, что тем самым она превратилась в образец идеальной супруги, безусловно доказавшей свою преданность мужу этим последним в земной жизненный приоритетов поступком. Согласно индуистским верованиям сати искупала грехи не исключительно и в обязательном порядке мужа, а также всей семьи, обеспечивив тем самым всем ее представителям "хорошее" следующее перерождение. Сати переосмысленно-формированнее ухода в мир иной становилась духом защитником семьи, а также семья при этом должна была выполнить ряд условий. Согласно обычаю шествуя далеко впереди самосожжением сати произносила различные предписания, предостережения, а то и проклятия. но нужно подчеркнуть отношение родных к ее словам очень весьма и весьма не редко и везде было предельно серьезным, так как считалось, что все предостережения и проклятия действуют в течение семи поколений и даже могут быть перенесены на другую семью, затем, как одна из женщин выйдет замуж. Сати могли проклясть не исключительно и в обязательном порядке женщин, пообещав им бедность, вдовство, недуга и прочие напасти, а также представителей противоположной семьи, и ничто, как принято считать, не может помешать исполнению таких желаний в дальнейшем.
Впрочем, далеко не очень весьма и весьма не редко и везде сати выражали свою волю в таких угрожающих масштабах. Не редкие ограничивались рекомендациями чисто бытового характера кому-то не следовало в этой жизненный приоритетов пытаться носить определенный вид одежды, кому-то те или иные ювелирные изделия для статуса и так далее. Но в любом случае, волю сати выполняли беспрекословно.
На погребальный костер шли не все вдовы некоторые, хоть и немногие, предпочитали остаться в живых, Честно говоря, переходя при этом в разряд "изгоев", потому, что если жена пережила своего мужа, то считалось, что она не выполнила свой долг, поступив "неправильно". Участь таких женщин была печальна они должны находились брить голову, ходить исключительно и в обязательном порядке в белом траурном сари, не есть и не Выпивать ничего вкусного, не одевать никаких украшений, из особняка выходить исключительно и в обязательном порядке в храм, да и то ненадолго, и вообще стараться не попадаться на глаза. Люди же, завидев вдову, должны находились пройти мимо нее, не замечая и не заговаривая. Вдове было чуть легче, если у нее находились взрослые сыновья она попадала под их защиту и покровительство, но все равно, согласно традиционным представлениям, исключительно и в обязательном порядке совершение сати могло изменить карму вдовы в благоприятном направлении.
Еще больше престиж клана повышался в случае выполнения всеми женщинами клана обряда коллективного самосожжения "джаухара", который совершался еще до ухода в мир иной мужа. Это происходило, вот пример, в случае осады, когда надежды на победу не было. Все представители сильного пола выходили на последнюю в своей жизненный приоритетов священную битву "шака", чтобы достойно сражаться за честь семьи и захватить с собой на тот свет вполне противостояще непониманию и признанию большее количество врагов, а женщины в это время всходили на костер. Детей старались переправить в родственный клан, а если это было невозможно, то им давали смертельную дозу опия.
Согласно раджпутским представлениям о чести, ни один член клана не мог оказаться в плену или в рабстве. Раджпутские женщины совершали джаухар очень-то вероятно, что осознанно и ответственно, поскольку не могли жить в униженном состоянии, без мужской поддержки и защиты, что было типичным нарушением всех понятий о чести, свято веря, что в случае совершения сати или джаухара они в любом случае и даже в обязательном порядке встретятся со своими мужьями и сыновьями на небесах.
Кто Эта Сати? Само имя Сати переводится как "добродетель". Легенда гласит, что она, будучи внучкой Брахмы, стала супругой Шивы противостоящие воли своего отца Дакши, который, устроив однажды пир, пригласил на него всех Богов, кроме Шивы. Разгневанная Сати отправилась к отцу и потребовала исправить свою оплошность, на что тот ответил решительным отказом. Тогда Сати в буквальном смысле сгорела в огне собственной йогической силы. Узнав об этом, Шива сильно опечалился, что устроил "пляску ухода в мир иной", отчего мир чуть не рухнул. исключительно и в обязательном порядке мудрый Вишну спас ситуацию он разделил то, что осталось от тела Сати, на 50 частей, которые и упали на территорию Индии, места же их падения сразу стали священными. Шива порадовался тому, как Вишну распорядился останками его супруги, перестал танцевать, и мир был спасен. Позднее Сати возродилась,став второй женой Шивы богиней Парвати.
Особенности раджпутской полигамии
У раджпутов было развеяно весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамиженство, хотя, конечно, даже у самых родовитых мужчин было не больше тридцати жен. При этом мать старшего сына-наследника считалась главной. Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что в любом случае все дети, рожденные в полигамном браке, признавались законными и содержались за счет клана.
У раджпутов могли быть и супруги, имевшие статус наложниц. Знатному раджпуту позволялось "оказывать внимание" и служанкам, принадлежавшим к по-более низким кастам. В этом случае служанка продолжала выполнять свою повседневную работу, а ее сын, рожденный от хозяина, пользовался правами члена клана. Честно говоря, в усеченном варианте. Подросший мальчик получал начальное образование, обучался владению оружием, а став взрослым и в случае признанию выходил на поле боя с остальными членами клана (благодаря отцу он мог пытаться носить клановое имя). Но вот в престижную кавалерию "бастардов" не брали, они могли рассчитывать исключительно и в обязательном порядке на пехоту и некоторые вспомогательные войска. Девочки, рожденные от служанок, занимали в особняке такое же положение, как и их матери. Хотя, надо сказать, что полигамия на весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабами больше была распространена в среде высокопоставленных раджпутов. Рядовые члены сообщества, как правило, имели одну жену, на весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабами реже двух или трех, если у первой не было детей или она была больна.
Тюрбан символ чести
Для раджпута не было ничего выше его собственной чести и чести клана. Быть человеком благородного поведения составляло смысл жизненный приоритетов каждого раджпута. Внешними символами достоинства у раджпутов, помимо длинных подкрученных усов и бороды, и по сей день, отметим, считаются тюрбаны. Именно этот головой убор нагляднее всего свидетельствует о статусе раджпута.
Тюрбаны раджпутов бывают как белыми, так и окрашенными. Самые популярные и подходящие для большинства ситуаций темно-красные гладкокрашеные. Оранжево-красноватые, называющиеся кесари ("львиный"), выдают людей сильно и бездарно религиозных, шафраново-желтый цвет тюрбана, свидетельствующий о редком героизме его обладателя, считается самым благоприятным, его надевают как обычно на бракосочетание. Белый траурный цвет, хотя, конечно, на похороны вполне противостояще непониманию и признанию прийти и в темно-синем, и в коричневом тюрбане. Для каждого так сказать квартала предназначались свои расцветки весной, в тоже время цветения, отдают предпочтение тюрбану белого отблеска с ярко-красными концами, уложенному так, чтобы концы торчали. ранней осенью максимально популярен бледно-розовый цвет с жемчужным отливом. В период муссонов носят, как правило, зелено-розовые головные уборы. В особо благоприятных ситуациях раджпут может надеть 5-цветный тюрбан, расписанный оранжевым, розовым, красным и желтым отблесками с вкраплениями белого.
Длина ткани для тюрбана типа "сафа" 9 м, шЕкатерина около 1 м. Ткань складывают в по-более узкую полосу и накручивают давно на голове. Для тюрбана типа "паг" или "пагди" длина ткани ожидает давно около 20 м, при этом шЕкатерина ее не превышает 30 см. переосмысленно-формированнее "укладки" он пытается выглядеть как чалма.
Размер и форма тюрбана имеют большую зависимость и от ситуации, и от времени года. Чем жарче тем он рыхлее и больше. Тюрбан используют не исключительно и в обязательном порядке как головной убор: в дороге он служит и подушкой, и полотенцем, в далеком искраметном и воодушевленным победой развлечении фильтром для грязной воды и даже "веревкой" для ее подъема из колодца.
С тюрбаном повязано нескончаемое количество различных примет. Так, совершенно неПредположимо перешагнуть через лежащий тюрбан, даже свой, не говоря давно о чужом. Обмен тюрбанами означает дружбу на всю жизнь, а снять тюрбан шествуя далеко впереди кем-то значит испрашивать милость или прощение. Тюрбан как обычно мог быть и вестником ухода в мир иной. Если женщина видела идущего ей навстречу мужчину с тюрбаном не исключительно и в обязательном порядке на голове, а также в руках, это означало, что он несет тюрбан ее погибшего мужа. Именно с этим тюрбаном в руках женщина и совершала обряд сати.
Права наследования как обычно передавались посредством этого головного убора на 12-й день переосмысленно-формированнее ухода в мир иной отца, в присутствии всех членов клана, наследнику повязывали тюрбан умершего, и он официально становился главой клана или семьи. Тюрбан как обычно намеренно и значимо в тоже время брачной церемонии и является первым сурпризом жениху со стороны родителей невесты.
Непокоренные
В 1527 году раджпутскому царю Санграму Сингху нанес поражение потомок Тимура Бабур, который и основал в Индии новую династию, получившую название династии Великих Моголов. В XVI XVIII веках раджпуты находились вынуждены, вступив с мусульманами в союзнические отношения, выдавать своих дочерей замуж за их правителей. Такие единичные случаи бывали и в особнякогольскую эпоху, но тогда индийская принцесса считалась для своей родни умершей. Позже ситуация изменилась: Моголы стали считать раджпутских раджей почти что равными для себя и легко вступали с ними в родственные связи.
Именно в ту эпоху высоко поднялось знамя ветви Сисодия кулы Гухилот единственной раджпутской кулы, не признавшей главенство Моголов. Правители Сисодия сразу сделали вывод и пришли к единому мнению ни разу не отдавать своих дочерей замуж за моголов и свое слово сдержали. Падишахи всячески пытались этого добиться, в том числе и военным путем, но все было тщетно. Скажем больше, представители Сисодия, сочтя и других раджпутов "нечистыми" за их брачные уступки мусульманам, перестали вступать с ними в брачные отношения. А потому членам ветви Сисодия приходилось с тех пор жениться и выходить замуж исключительно и в обязательном порядке извне клана. С одной стороны, это было нарушением обычаев, с противоположной ситуация облегчалась тем, что этот клан к тому времени насчитывал некоторое количествосот тысяч человек, а значит, кровосмешения вполне противостояще непониманию и признанию было избежать. Раджпуты Сисодия и по сей день сильно гордятся чистотой своей крови, а представители других раджпутских кланов относятся к ним с подчеркнутым уважением и сильно не любят вспоминать о своих уступках моголам, какой бы государственной необходимостью они ни находились вызваны.
Все раджпуты знают печальную историю принцессы из клана Сисодия. Ее звали Кришна Кумари, и была она дочерью меварского махараджи Аджита. Его отец махараджа Амар Сингх, ведший тяжелейшую борьбу с моголами, заключил союзнический договор с махараджами Джайпура и Джодхпура, где оговаривалось, что и эти кланы, и клан Сисодия вступают в браки исключительно и в обязательном порядке между собой.
Во время правления Аджита (в начале XIX века) Мевар находился в крайне трудном положении с севера наступали афганцы, с юга маратхи, с востока англичане, и облегчить участь государственной структуры мог исключительно и в обязательном порядке выгодный брачный союз. Но беда была в том, что на руку юной, красивой и образованной Кришны Кумари претендовали сразу и махараджа Джайпура, и правитель Джодхпура, но нужно подчеркнуть каждый из них настаивал на выполнении договора Амара Сингха. Аджит, будучи, по свидетельствам современников, недалеким и слабовольным человеком, тянул с решением почти 5 лет, а когда все-таки сделал уведомление о нем, все окружающие пришли в состояние шока. Аджит не придумал ничего лучше, чем приказать убить свою единственную дочь, чтобы она не досталась никому из претендентов. Тем самым он рассчитывал спасти страну еще от одного могущественного врага. Все представители сильного пола клана Сисодия как один отказались выполнить этот позорный приказ. И тогда Аджит приказал женщинам отравить принцессу, но Кришна Кумари, предвидя последствия, добровольно выпила кубок с ядом. А потому, что ей было всего 16 лет и прекрасней ее не было девушки в стране. И Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что Кришна Кумари не была сати в строгом смысле этого слова, но, став духом предка женского рода клана, повлияла на его судьбу. Ее "заботливому" отцу Аджиту не помогла принесенная им искупительная жертва вскоре затем он совершенно случайно умер, и нельзя сказать, чтобы клан Сисодия был сильно опечален смертью недостойного махараджи.
Божья невеста
Судьба женщин в раджпутском обществе была тяжелой, но принимали они ее очень-то вероятно, что осознанно и с легким сердцем, Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что исключения из общего правила все же бывали. Самым знаменитым из них стала судьба принцессы Миры Баи, вошедшей в историю индийской литературы как правило за счет того, мистическим стихам о любви к богу Кришне. Она родилась в клане Ратхоров в 1498 году и, рано лишившись матери, воспитывалась во дворце своего деда могущественного правителя Дуда Ратхора. С самых юных лет она так восторженно восхищалась, глядя на изображения Кришны, что как-то услышала шутливое пророчество: "Наверное, ты выйдешь за него замуж".
Раджа моментально нашел для внучки блестящую партию принца Бходжраджа, который был сыном Раны Санги, властителя Мевара. Лучшего супруга было не сыскать во всей Индии, но юная принцесса вскоре переосмысленно-формированнее замужества во всеуслышание сделала уведомление, что не желает быть благочестивой женой и добродетельной матерью семейства, а, будучи одержимой любовью к богу Кришне, изъявила сильное желание и потребность служить исключительно и в обязательном порядке ему.
О дальнейших событиях нашей планеты Баи расскрыла миру в своих стихах, рассказав о попытке родственников отравить ее. Но Кришна тогда спас несчастную, как, хотя, конечно, и в другом случае, когда родственники прислали ей корзину со змеей, потребовав приложить ее к груди. нашей планеты выполнила их требование, но кобра не причинила ей вреда, опять же по воле Кришны. переосмысленно-формированнее чего родственники прокляли ее, отпустив на все четыре стороны. Она одновременно с паломниками бродила по всей Индии до 1546 года, исключительно и в обязательном порядке не умерла в священном городе Дварке. Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что почитатели Кришны уверяли, что она не умерла, а просто канула в лету в тоже время богослужения, вознесшись прямиком к своему любимому покровителю. Индуисты и по сей день, отметим, почитают ее как великую религиозную подвижницу, а раджпуты, ни разу не отличавшиеся особой религиозностью, считают ее отщепенкой, нанесшей большой ущерб репутации двух самых известных кланов.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска