Начало 2015 года для гостиничного сектора выдалось непростым, ознаменовавшись падением спроса на номера. Уровень загрузки пока снизился незначительно, но в связи с ростом цен на продукты и ряд других товаров, отельеро вынуждены повышать цены.
Пятизвездочные отели повышают цены до 30 процентов
С одной стороны падение загрузки должно мотивировать гостиничные заведения менять тарифную политику, снижая цены и привлекая новых клиентов. Но ситуация такова, что многие отели не могут себе позволить такую «роскошь», как снижение цен. Первыми повышать стоимость аренды номеров стали крупные отели, принадлежащие ведущим гостиничным сетям, известным мировым брендам.
Особенно рост заметен в Москве (это объясняется тем, что именно в столице сосредоточено наибольшее количество отелей крупных брендов). Пятизвездочные заведения большинства гостиничных сетей выросли на 15-30 процентов. Повышают тарифы и недорогие гостиницы, но пока незначительно – на 5 процентов.
Стоимость уже поднялась в заведениях, принадлежащих брендам Lotte, Marriott, InterContinental и др., и это при снижении уровня загрузки на 9 процентов. Сегодня статусные заведения заполняются примерно на 60 процентов, это достаточно низкий показатель. Отметим, что европейские предприятия индустрии гостеприимства подобных проблем не испытывают, в частности многие отели вены отмечают рост доходов и приток новых туристов. Европейцы более активны в отдыхе.
Чтобы сэкономить, бронируйте номера самостоятельно
Причина падения спроса, по словам экспертов рынка, заключается в снижении туристического потока в российские города из-за рубежа. А рост цен на тарифы как статусных, так и бюджетных заведений связан с ростом цен на продукты, говорит автор. Как признаются сами отельеро, какое-то время им удавалось сохранять старые тарифы, поскольку на складах еще была продукция, купленная по старым, более низким ценам.
Запасы закончились, и бизнес вынужден пополнять их, заказывая многие товары за границей. Рост цен наблюдается не только в столице, но и регионах. Номера в костромских и питерских отелях, принадлежащих сети Azimut выросли на 20 процентов. Стоимость проживания в сочинских трехзвездочных отелях поднялись на 10 процентов. И такая ситуация практически по всей стране.
Чтобы сэкономить специалисты рекомендуют туристам самостоятельно бронировать отели через сервисы в интернете. С их помощью легко подобрать, например, недорогие отели юрмалы с бассейном на карте, отметим, пользователь сможет посмотреть месторасположение каждого из заведений. Сервисы открывают доступ к бронированию любых отелей, в какой бы стране они ни находились.