В рамках Общественного совета по предпринимательству при губернаторе Алтайского края 9 июля был представлен проект документа, который должен задать вектор развития малого и среднего бизнеса аж до 2025 года.
Речь идет о Стратегии, разработанной управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Ведомство проанализировало текущее состояние МСП, его недостатки и возможности, предложив в итоге беспроигрышный вариант — поставить во главу угла инновации. Наряду с этим стратегия предлагает бизнесу развивать сферу материального производства и услуг с незначительными вариациями между селом и городом.
Евгений Дешевых, начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры:
Для сельских территории необходимо развитие МСП в таких видах экономической деятельности как перерабатывающая промышленность, ЖКХ, а также социально ориентированные виды предпринимательства: образование, здравоохранение и др. Что касается городских округов, то здесь должны развиваться производственный сектор экономики и инновации.
В ходе своего доклада Евгений Дешевых выделил три стадии инновационного развития малого и среднего бизнеса в Алтайском крае: первый этап — формирование условий для накопления инвестиций (2014–2016 годы), второй этап — активное развитие инвестиционной деятельности (2017–2020 годы), третий этап — переход к более цивилизованному формату ведения бизнеса (2021–2025 годы).
Губернатор края Александр Карлин заметил, что проект стратегии — добротный документ, который учитывает сложившуюся практику стратегического планирования, но над ним еще стоит потрудиться, поскольку он уж слишком традиционен.
Александр Карлин, губернатор Алтайского края:
В целом документ у нас должен получиться вполне себе достойный. Только надо еще раз посмотреть этапы, ведь к цивилизованному формату ведения деятельности мы собираемся переходить после 2021 года, я думаю, что надо немножко пораньше — не в этом году, так хоть со следующего. Ведь мы должны были этим заниматься и вчера, и позавчера.
Кроме того, мы видим все проблемы бизнеса только в вопросах взаимоотношений с властью, но стратегия должна обозначать внутренние проблемы развития бизнеса как такового. Если мы говорим об инфраструктуре для его поддержки, то понимаем под этим увеличение кредитования. К сожалению, банковский сектор тяготеет к категории заемщиков, которая не может быть отнесена к малому и среднему бизнесу. Есть вопросы по страхованию данной категории, я уже не говорю об агростраховании.
Зачастую происходит так, что в роли консалтера, экономического консультанта выступает государство. Вместе с тем, цивилизованная экономика предполагает получение такого рода услуг по рыночным законам. Я уже неоднократно обращал внимание на наше ГУСХ, которое очень многое на себя берет с точки зрения консультирования и в области новых технологий, и в сфере ветеринарного дела,
и т. д. Это не совсем правильно. Ребенок, которого все времякто-то ведет, так и не научится ходить самостоятельно. Он должен приобретать этот навык известным путем — набивая собственные шишки, а в финансовом смысле «шишки» — это потеря денег.
Губернатор также пожелал, чтобы стратегия учитывала важность формирования институтов саморегулирования в рамках
Александр Карлин, губернатор Алтайского края:
Конечно у нас еще встречаются элементы дикости. Рядом с проспектом Ленина, к примеру, есть памятник предпринимательской неразумности, когда два чудака разорвали недостроенное здание. Оказывается, таким образом они делят бизнес. Как иначе охарактеризовать данное состояние
бизнес-сообщества ? Поэтому я хотел бы услышать предложения по развитию институтов саморегулирования деятельности МСП. Мы со своей стороны будем способствовать тому, чтобы эти институтыпо-современному о себе заявляли. Таким образом мы сможем обогатить эту стратегию, и она получится более разносторонней и полноценной.
После презентации рамочного документа члены Общественного совета должны представить свои предложения по его наполнению конкретными мероприятиями. Пожелания будут приниматься до 10 августа текущего года.
Банкфакс