Термотрансферная лента (Риббон) - это расходный материал, предназначен для нанесения штрих-кодов, надписей, знаков на этикетки и другие поверхности при помощи термопереноса. Существует множество разных оттенков этих лент, наиболее популярным из них является черный.
Структура и механизм работы
На ленте есть две стороны – одна из них покрыта веществом, которое способствует образованию изображение на материале, а другая покрытием, защищающим от длительного воздействия статистического электрического заряда, так же он предотвращает появление царапин и складок на ленте.
Эти маркировочные ленты используются в термотрансферных принтерах, где упаковка или этикетки являются носителем. Механизм печати довольно прост: лента с материалом соприкасаются под действием печатной головки, в процессе происходит сильный нагрев красящего слоя термоленты, благодаря чему изображение переносится на поверхность материала.
Виды термотрансферных лент
На сегодняшний день существует 3 вида лент:
Wax - изготовлена из воска. Особенности: низкая температура нагрева, высокое качество наносимого изображения, краска устойчива к размытию и выгоранию;
Resin - представляет собой смесь смол. Особенности: высокая температура печати, высокое качество изображения, стойкость к воздействию различных факторов, возможность нанести на практически любой материал(картон, этикетки, бумага);
Wax/Resin – комбинированный вид Wax’а и Resin’а, имеет отличное качество печати и характеристики.
Потребитель выбирает подходящий ему вид и цвет ленты, исходя из его целей и задач по ее эксплуатации.
Правила пользования лентой
Существует несколько основных правил, используя которые, Вы сможете обеспечить долгую работоспособность и корректную работу маркировочной ленты.
- При установке, необходимо прижать втулку;
- Установив ее, необходимо размотать ленту в области с красящим слоем.
- Для того, чтобы предотвратить образование складок на самой ленте, можно ее подтянуть.
В каких сферах деятельности используют маркировочную ленту?
Маркировочная лента необходима огромному количеству предприятий, задействованных в разных сфера деятельности. В основном это те предприятия, где осуществляется розничная продажа продукции или предоставляются транспортные услуги и услуги по складированию. Они печатают штрих-коды или этикетки, которые в свою очередь необходимы для отслеживания (контроля) движения продукции.