Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 77
Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Болиды "Формулы-1" станут безопаснее при боковых ударах

Болиды "Формулы-1" станут безопаснее при боковых ударах

На болидах образца 2014 года появится скрытая от глаз система безопасности, которая призвана защитить гонщиков от последствий боковых ударов. Новейшая защитная структура разрабатывалась совместными усилиями Института FIA и команд "Формулы-1". Эффективное решение предложила российская "Маруся".

Международная автомобильная федерация продолжает работать над повышением безопасности современных гоночных машин. На старт нового сезона "Формулы-1" выйдут болиды, в боковых понтонах которых будет скрываться передовая система защиты. Нынешнее решение в виде закрепленной на шасси трубчатой структуры отлично справляется с поглощением энергии при ударе в бок под прямым углом, но перестает эффективно работать при ударе по касательной. В ходе заседания технической рабочей группы 17 мая команды согласились применить при создании своих машин новую разработку. Обязательное использование этого средства пассивной безопасности будет закреплено регламентом. 

В качестве точки отчета использовалась авария Роберта Кубицы на Гран При Канады в 2007 году, когда болид поляка был практически полностью разрушен после многочисленных ударов о заграждения. Как сообщает официальный сайт Института FIA, к разработке системы безопасности год назад приступили сразу четыре команды "Формулы-1" - Red Bull, McLaren, Mercedes и Marussia. Что интересно, подходящее решение было найдено инженерным корпусом англо-российской "конюшни", после чего конструкцию подвергли глубокой модернизации специалисты Red Bull Racing.

Параллельные испытания проходили сразу два перспективных варианта. Первый представлял собой так называемую сэндвич-панель с алюминиевыми и углеродными сотами, а также наполнителем из пены. Второе (и более простое) решение стало эволюцией нынешней технологии - трубки особой геометрии выполнены из высокопрочного фиброкарбона, имеют программируемые зоны сминания и крепятся к шасси по новейшей технологии. Именно эту схему и взял на вооружение Институт FIA. Легкая и надежная структура при колоссальных ударных нагрузках не разрушается, а контролируемо деформируется, поглощая энергию. В ходе испытаний конструкция оказалась способной выдержать фронтальные и косые удары с энергией в 40 кДж. Углеродные трубки приняли на себя 15-тонное усилие на сжатие, а 11-тонное так и не смогло оторвать структуру от шасси.

Новая система пассивной безопасности не только обеспечит защиту гонщиков, но и сэкономит деньги участников на испытаниях. Предполагается, что узел будет унифицирован для всех гоночных машин. Инженеры команд интегрируют конструкцию в свои болиды, после чего каждый монокок пройдет обязательный статичный краш-тест. Если шасси и крепления узла защиты выдержат установленные нагрузки, то участники смогут продолжить работу над конструкцией машины без дополнительного бокового краш-теста.

Это далеко не первая инициатива FIA по повышению безопасности при боковых столкновениях. Напомним, что в прошлом году в чемпионате "Формулы-1" дебютировали автомобили с так называемыми "горбатыми носами" - пониженная высота фронтальной части болида защищает пилота при ударе другой машины о боковую стенку кокпита. Решение оказалось не слишком эстетичным, поэтому командам разрешили в добровольном порядке прикрывать скошенную носовую часть специальными накладками, особой практической пользы, впрочем, не имеющими.

vesti.ru

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фото: Футбол в бикини

Фото: Футбол в бикин…

Футбол в бикини

Фото: Рубцовск. Наши люди

Фото: Рубцовск. Наши…

Рубцовск. Наши люди

Фото: Мисс Рубцовск 2012 (полуфинал)

Фото: Мисс Рубцовск …

Мисс Рубцовск 2012 (полуфинал)

В результате аварии товарного поезда в Канаде произошел разлив примерно 100 тысяч литров нефти

В результате аварии …

В результате аварии товарного поезда в канадской п...

Видео: Тойота на хоккейной коробке творит выкрутасы - Рубцовск

Видео: Тойота на хок…

Водитель Тойоты повеселился на славу...

Видео: Рубцовск. Клип Mov Studio

Видео: Рубцовск. Кли…

Видеоклип Mov Studio...

Видео: Семён Слепаков: Рэд Хот Чили Пепперс

Видео: Семён Слепако…

Песня из Comedy Club №334

Видео: Байк-шоу в Рубцовске

Видео: Байк-шоу в Ру…

Ежегодные байк-шоу проходят на УРА в нашем городе....

Одежда красного цвета

Одежда красного цвет…

Одежда красного цвета – будь ярче! Красные оттенк...

Как уложить спать гиперактивного ребенка

Как уложить спать ги…

Гиперактивные дети были во все времена, сегодняшни...

Тренировка или дрессировка?

Тренировка или дресс…

Большой теннис – один из модных современных видов ...

Язык украшений

Язык украшений

По неподтвержденным, но упорно распространяемым сл...

Обзор разновидности рукоделий

Обзор разновидности …

Рукоделие – процесс творческого самовыражения. Это...

Как повысить иммунитет. Забудьте про антибиотики.

Как повысить иммунит…

Для укрепления столь важно для организма иммунитет...

Только через суд жительница Барнаула добилась постановки на учет в поликлинику

Только через суд жит…

Прокуратурой Ленинского района г.Барнаула проведен...

Почему опасны гибкие пальцы и «кошачьи глаза»

Почему опасны гибкие…

Известная телеведущая и врач Елена Малышева каждое...

Гостиница «Итаки». Посёлок Витязево. Стоит ли выбрать?

Гостиница «Итаки». П…

В курортном посёлке Витязево есть огромное количес...

Квартиры посуточно - выбор современных путешественников

Квартиры посуточно -…

Всего-то некоторое время назад квартиры посуточно ...

Что посетить на Пхукете

Что посетить на Пхук…

Что лучше всего посетить и посмотреть на знаменито...

Что посмотреть в Хургаде

Что посмотреть в Хур…

Египет предлагает туристам намного больше, нежели ...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете