.Как-то шестиклассница Люся, способная, трудолюбивая ученица, пришла на занятия расстроенной —- у- нее нелады с физикой. Шестой класс, первое знакомство с предметом — может быть, и учитель виноват в том, что девочка не поняла азов. Сказать об этом педагогу ребенок стесняется.
— Прошлая тема мне нравилась,— улыбается Люся.— Молекулы. Бегают друг от друга, а предмет не распадается.
Лицо оживилось, будто речь о веселом спектакле.
— И вообще силу притяжения я люблю. Понимаете, как здорово? Мы не падаем с земли в космос. Мы тоже, как маленькие молекулы: суетимся, но нас притягивает 1 к земле и друг к другу. А вот сейчас проходим силу упругости. Гадость!
— А что это такое?
— Ну... как вам сказать? Берешь два кирпича, кладешь доску, ставишь тело, доска прогибается, но не совсем...
— Так ты все понимаешь!
— Вроде бы...— удивляется Люся.— Ой, смотрите, у вас книжные полки прогнулись. Значит, под тяжестью тела? То есть книг? Ой, я поняла, почему они не ломаются! Это действует сила упругости!
Думаю, Люся правильно объяснила.
— Папа так скучно со мной занимается! — вздыхает она.
Люсин папа инженер. Много помогает дочке — в основном по воскресеньям. В эти дни в восемь подъем, в девять завтрак, до двенадцати занятия. Еще час на прогулку, обед — и снова физика. Ужин, отдых — и физика до самого сна.
— Ненавижу воскресенья - вздыхает Люся.— Зубрю параграфы, а на уроках все равно неважно отвечаю!
Ребенок все время живет в напряжении. Даже на прогулке, потому что и в этот час Люся думает о том, как бы ие опоздать домой к началу нового раунда физики — папа за опоздания наказывает. Но разве страхом привьешь любовь к трудному предмету?
< Предыдущая | Следующая > |
---|