Туризм – это бизнес, банкротства в нем неизбежны, поэтому нужно сделать все, чтобы защитить туристов”, - считает глава Ростуризма Александр Радьков.
Именно с этой целью и была создана ассоциация “Турпомощь”, в которую до 1 июня 2013 года должны были вступить все туроператоры, занимающиеся выездным туризмом. 260 компаний, не вступивших до 1 июня 2013 года в "Турпомощь", исключены Ростуризмом из единого федерального реестра туроператоров.
О принципах работы ассоциации, о том, кто может рассчитывать на помощь “Турпомощи”, Александр Радьков рассказал в интервью каналу “Россия 24”.
Для чего создавалась “Турпомощь”?
На протяжении нескольких последних лет мы становились свидетелями крупных банкротств туроператоров – “Капитал Тура”, “Ланты-тур Вояж” и других. В момент банкротств туристы находились за рубежом, их отели не были оплачены – по сути, они становились заложниками обстоятельств. Иногда у туристов отбирали паспорта и багаж и заставляли повторно оплачивать проживание. “Турпомощь” создавалась для того, чтобы таких ситуаций не возникало. Главная цель ассоциации – вернуть туриста на родину, если этого не может сделать туроператор.
Чем помогает туристу “Турпомощь”?
“Турпомощь” предоставляет туристу, оказавшемуся в непредвиденной ситуации по вине оператора (отказ в заселении, принуждение к дополнительной оплате и т.п.), проживание в отеле до первой возможности вылета в Россию. Также ассоциация оплачивает авиабилет и трансфер до аэропорта из отеля, обеспечивает сохранность багажа, кормит туриста и, в случае необходимости, оказывает медицинскую помощь.
Из каких средств ассоциация оказывает помощь туристу?
Туроператор, вступающий в “Турпомощь”, платит в фонд ассоциации 0,1% от оборота компании, но не менее 100 тысяч рублей. Сейчас в фонд “Турпомощи” собрано около 180 миллионов рублей.
Что делать, если потребовались услуги “Турпомощи”?
На сайте Ростуризма есть телефоны и электронные адреса ассоциации. Если произошел какой-то экстраординарный случай, например, туриста не заселяют в гостиницу, иными словами, оператор не выполнил своих обязательств, нужно немедленно любым удобным способом обратиться в “Турпомощь”. В течение суток сведения от туриста будут проверены - и он получит необходимую помощь.
На какие случаи не распространяются функции “Турпомощи”?
Если турист теряет деньги или документы – он обращается за помощью в консульские службы. Если в стране, где находится турист, случается какая-то чрезвычайная ситуация, то эвакуацию организует МЧС. “Турпомощь” вступает “в игру” только в том случае, если туроператор не выполнил своих обязательств и турист не может вернуться домой именно из-за этого.