В последние десятилетия вопросам психологии уделяется огромное внимание в разных сферах жизни. Стоматологическая практика не стала исключением.
Правильный подход к пациенту – это уже 90% выполнения работы. Если с первых минут лечения устанавливается тесный контакт между доктором и пациентом, то сам процесс не будет доставлять неудобств.
Большинство людей испытывает страх и неприязнь перед стоматологическими кабинетами. Поэтому при первом контакте с пациентом необходимо создать приятную дружественную атмосферу, настроить его на плодотворное длительное сотрудничество. Стоматолог в этот момент тщательно собирает жалобы, которые имеет пациент в момент обращения. Также особое внимание уделяется тому, какое лечение предшествовало до этого и какая была его эффективность. Выясняются имеющиеся у него общие и наследственные болезни. Чем больше вопросов будет задано врачом, чем большую заинтересованность в проблеме он покажет, тем больше доверия к такому специалисту будет появляться у человека.
Нужно учитывать то, что зачастую люди при обращении к стоматологу считают себя виноватыми в том, что произошло с их зубами. Это может являться причиной того, что человек долгие годы не обращается за лечением и до последнего оттягивает этот момент. Поэтому врач должен понимать, что каждое слово по поводу состояния зубов может задеть пациента и настроить его на враждебное отношение. Перед началом лечения наоборот необходимо убедить человека в том, что основная вина не лежит на нем. Однако пациент также должен понимать, что без его сотрудничества и соблюдения правил гигиены лечение не будет иметь долгосрочных результатов.
Вмешательства в полости рта обозначают вторжение в личное пространство человека, которое, к тому же, является довольно интимным. Стоматология на Шаболовке - работа в стоматологическом кабинете идет лицом к лицу, что может вызвать дополнительный дискомфорт. Но если изначально при первом обращении были установлены дружественные отношения, то особых неудобств это доставлять не будет. Именно поэтому так важно грамотно расположить к себе человека при его первом обращении. Но характер лечения, конечно же, зависит не только от врача, а и от самого пациента. Не стоит обращаться в клинику с изначально агрессивным расположением, в плохом настроении. В этом случае лучше постараться успокоиться и выбрать более подходящее время для лечения.
В процессе всех процедур, независимо от того, на сколько они длительные, нужно стараться поддерживать ту атмосферу, что была создана первоначально. Чем больше будет рассказываться пациенту, тем больше доверия будет у него появляться. Также со временем человек будет более спокойно относиться к самому факту лечения, что значительно скажется на его здоровье. Это поможет добиться большей мотивированности и лучшего ухода за полостью рта.
Так как у каждого человека имеются свои особенности, нужно постараться понять, каким лучше подходом воспользоваться. Отношения с пациентом могут быть основаны на взаимопомощи, убеждений, или, наоборот, на приказах. В зависимости от характера человека нужно выбирать тактику общения с ним. Если человек по жизни довольно спокойны и пассивный, то для работы с ним подойдет тактика конкретных указаний. Однако с властным человеком такое сотрудничество не получится, это может только настроить его на негативные эмоции. В таком случае лучше играть роль компетентного высококвалифицированного специалиста и доступно рассказывать всю информацию. Это поможет создать впечатление того, что человек сам решает, какое лечение ему больше подходит.
Следуя этим простым принципам, работа будет приносить больше радости.