Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

"24 часа Нюрбургринга", часть 1 - ливень, красные флаги и минус 35 машин

"24 часа Нюрбургринга", часть 1 - ливень, красные флаги и минус 35 машин

Столь легендарных трасс как Нюрбургринг немного. Этот трек считается одним из самых сложных в мире, за что и был прозван в свое время "Зеленым адом". Серьезные 24-часовые гонки тоже не проводятся не каждый месяц. Но в конце мая эти две редкости встречаются в одном месте.

Гонка "24 часа Нюрбургринга" проводится ежегодно последние четыре десятка лет. При длине круга в 25 км Нюрбургринг считается одной из самых длинных трасс в мире. Но не в этом его прелесть. Большое количество поворотов, а также серьезный перепад высот, который доходит на отдельных участках до 300 метров, делают знаменитый трек настолько же сложным, насколько и манящим

Еще один пункт, который превращает "24 часа Нюрбургринга" в настоящее шоу (для зрителя) - большое количество участников. До последнего времени на старт выпускали до 220 автомобилей. При этом далеко не все пилоты являются профессионалами. В гонке могут принять участие и любители. Примерно такая же разница - между автомобилями. Из-за этого шанс вылететь с трассы есть у всех: даже если ты не ошибешься, велика вероятность "словить" машину под управлением не слишком опытного гонщика в бок или корму.

В последние годы организаторы сократили число участников до 180, убрав самые медленные и самые быстрые автомобили, чтобы уменьшить разницу в скорости. Из-за массовости, помноженной на сложность трассы, первый час гонки стабильно отличается большим количеством аварий и вышедших из строя машин. А уже после первых двух-трех кругов появляются круговые - те, кто отстает от лидеров на круг и более.

Участники едут в 30 классах, поделенных на 4 дивизиона. Наблюдать интереснее всего за лидерами абсолютного зачета - представителями категории GT3. Здесь едут, например, экстремальные Audi R8 LMS и Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Последние несколько лет, кстати, чаще других марок выигрывали Porsche и BMW.

Приятно, что в гонке принимают участие и российские пилоты. В топовой категории едет Роман Русинов, который вышел на трассу при поддержке бренда G-Drive в составе выигравшей марафон год назад команды Phoenix. Но и помимо него во время демонстрационного построения на стартовой решетке (часа за 2 до начала гонки) было замечено четыре российских пилота.

Гонка проходила с вечера воскресенья до вечера понедельника (на понедельник приходилась Троица, которая является в Германии общегосударственным выходным). Перед заездом участники провели краткую тренировку, на которую было отведено всего полтора часа и две квалификации - ночная 4-часовая в пятницу и 2-часовая дневная в субботу. В пятницу команды определяются с настройками машины, а пилоты стараются как можно лучше узнать трассу. А в субботу гонщики начинают потихоньку выяснять отношения на трассе.

Надо отметить, что без знания Нюрбургринга гнать по этому треку - почти самоубийство. Невероятная по меркам автоспорта длина и "кривизна" трассы не позволяют полностью застраховаться от всех сюрпризов после нескольких тренировок. Попробуйте сами проехать ее в любом игровом симуляторе - и поймете, о чем я говорю.

Для тех, кто мало знаком с регламентом 24-часовой гонки - от каждой команды в ней участвует, как минимум, один автомобиль и четыре пилота, которые сменяют друг друга каждые полтора-два часа. В течение самой гонки настройки машины серьезно не меняются, можно лишь корректировать мелочи и ставить соответствующий погоде тип резины.

Каждый пилот обладает своими особенностями, кому-то лечге дается ночная езда, кто-то играет роль Айртона Сенны, искусно управляясь с машиной в дождь, а потому соревновательный дух внутри самой команды фактически отсутствует. Пилоты до конца второй квалификации не знают, кто будет выступать первым. "Уж как нас поставят, так и поедем, и мы ничего не можем здесь изменить. Это решает менеджер", - рассказал пилот команды STI Race Team Кота Сасаки во время небольшого интервью до начала гонки.

Во время перерывов гонщики стараются максимально отдохнуть и расслабиться. Как рассказал пилот Subaru STI Марсель Лассе, он, например, использует для отдыха буквально каждую минуту. "Мне помогает музыка, но отвлечься все равно сложно", - говорит Марсель. "Во время гонки в кровь выбрасывается столько адреналина, что уснуть порой просто невозможно", - добавляет его напарник Карло ван Дам.

В команде рассчитывали на дождь. Поскольку утро воскресенья выдалось на редкость солнечным, то и пилоты, и менеджер отмечали, что неплохо было бы "организовать" дождь, ибо полный привод Subaru дает существенные преимущества на мокром треке. Что ж, в "небесной канцелярии" их все-таки услышали. Отметим, кстати, что "Субару" приходила первой в своем классе последние два года, на что надеялись и в этот раз.

Если в большинстве кольцевых гонок пилоты стараются выигрывать квалификацию, то в данном случае местам за пределами первой десятки особо никто не расстраивается. Впереди 24 часа гонки, за которые может произойти поистине все, что угодно, в том числе и сход с трассы по чужой вине. Гораздо больше внимания уделяется пит-стопам. Уже после нескольких первых заездов в боксы становится ясно, кто на какое время работает. Первые несколько часов после начала гонки безоговорочными лидерами были Audi, которые не пропускали вперед никого.

К вечеру, когда желтые флаги стали появляться на трассе все реже, а дождь - все чаще, "властелины колец" уступили лидерство спорткарам с трехлучевой звездой на капоте, которые отличались не только скоростью, но и особенным "тракторным" звуком мотора. Он не похож ни на один другой, а потому узнать Mercedes-Benz SLS AMG GT3 за два поворота не составляло труда.

В полодиннадцатого вечера дождь усилился настолько, что продолжение гонки сочли небезопасным. Под сокрушенные и местами возмущенные возгласы зрителей на трассе появились красные флаги. Гонка остановлена до окончания дождя. Когда именно он должен кончиться, никому не сообщили.

Машины битком набивались в боксы по мере прибытия. Несмотря на разницу в статусах действовал принцип "кто первый встал, того и тапки". В итоге топовые "Ауди", "Порше" и единственный водородный "Астон" остались на улице, мокнуть под дождем. Поскольку людям мокнуть совсем не хотелось, в боксы забились все, кто был в это время на трассе, заполнив оставшееся свободное пространство: пилоты, механики, представители команд, организаторы, секьюрити и журналисты. К чести иностранцев надо сказать, что ни одного раздраженного возгласа по поводу того, что пресса путается под ногами и мешает работать, услышано не было. 

Поскольку никто не знал, когда гонку возобновят, времени не теряли: механики возились с машинами, пилоты отправились спать (или не отправились, а дремали тут же), зато менеджеры команд бодрствовали, ожидая отмашки маршалов.

Гонку возобновили только в 8:20 утра. Пропавшие 9 часов внесли свои коррективы в итоговый протокол, фактически сведя на нет тактику, взятую на вооружение поначалу. Так, кто-то рассчитывал отыграть время лишнего пит-стопа, кто-то тянул с ремонтом и берег машину, плюс не всем пилотам повезло оказаться рядом с боксами после появления красных флагов. Некоторым пришлось тащиться чуть ли не целый круг на неподходящем типе резины, что негативно сказывалось на темпе. Но в этом и есть одна из прелестей 24-часовой гонки - никогда точно не знаешь, что именно случится по ходу заездов, и умение команд реагировать на быстрое изменение ситуации играет немаловажную роль.

 

К утру дождь превратился в осеннюю морось, а самые большие лужи на трассе были ликвидированы. Когда гонку возобновили, в лидерах оказались "Мерседесы". За первые места боролись четыре штутгартские машины двух команд - Black Falcon и ROWE Racing. Вот тут стоит напомнить, что до 2013 года "Мерседесы" ни разу не приходили к финишу "24 часов Нюрбургринга" первыми, так что, этот год можно смело переносить для них в раздел "триумф".

До финиша гонки - всего несколько часов, а потому и пилотам, и командам не оставалось ничего, кроме как выложиться на все сто. Что они и делали. Количество инцидентов на трассе, как собственно и количество участников, подсократилось. Но даже за полчаса до финала на пит-лейне никто не спал - в прямом и переносном смыслах. Несмотря на фактически истекшее время (что такое 30 минут, когда позади 23 напряженных часа?), в боксы то и дело заезжали машины, но в основном для дозаправки - чинить что-либо было бессмысленно, а настраивать уж тем более.

Первым к финишу пришел экипаж команды Black Falcon в составе Бернда Шнайдера, Йеруна Блекемолена, Шона Эдвардса и Ники Тима (88 кругов). Вторым с солидным отставанием пришел экипаж BMW Sports Trophy Marc VDS в составе Андреа Пиччини, Максима Мартина, Йелмера Буурмана и Ричарда Горанссона (+2,39.7). Третьим стал еще один "Мерседес" - экипаж ROWE - Ланс-Дэвид Арнольд, Александер Ролофф, Ян Зейффарт и Томас Ягер (+1 круг).

Экипаж Subaru STI Team пришел к финишу 26-м в общем зачете и вторым в своем классе. Директор команды Хидехару Тацуми заявил, что выиграть не удалось из-за ошибок с частой сменой шин в первой части гонки, которая обеспечила команде 7-минутное отставание от лидера. Сократить этот разрыв до 54 секунд удалось только к финальному кругу, продемонстрировав все возможности полного привода Subaru WRX STI.

Нельзя не отметить, что нынешняя гонка команды Subaru была посвящена пилоту Марселю Энгельсу, два года подряд привозившему вместе с коллегами "Субару" победу в гонке. В прошлом году Энгельс трагически погиб в мотоциклетной аварии. В сезоне-2013 его место в команде занял друг детства Марсель Ласе.

Всерьез расстраиваться, не приехав первыми в гонке "24 часа Нюрбургринга", могут только профессиональные спортсмены, настроенные на победу в любом состязании. Те любители, которые пересекают финишную черту после суток в "зеленом аду", рады уже тому, что им удалось довести машину до клетчатого флага. А потому было особенно приятно смотреть на 10-15-летние машины, ехавшие далеко позади лидеров, но пересекавшие финиш с неподдельно радостным "бибиканьем". Кстати, некоторые участники приехали, что называется, своим ходом. После завершения гонки и всех торжественных церемоний в веренице автомобилей, выезжающих с парковок трассы, то и дело мелькала боевая раскраска, которую только что видел на треке.

 

Результаты-2013:

 

- экипаж-победитель прошел 88 кругов за 24 часа 05 минут и 27 секунд. Самый быстрый круг - 10-й - занял 8:38.411.

- второе место - также 88 кругов. Но самым быстрым кругом (и лучшим кругом всей гонки) стал 84-й - 8:22.088.

- третье место - 87 кругов. Лучший круг - 23-й - 8:38.295.

- четвертое место - 87 кругов. Лучший круг - 22-й - 8:40.325.

- пятое место - 87 кругов. Лучший круг - 86-й - 8:29.118.

- на старт вышли 173 экипажа. До финиша дошли 135. Выбыли из гонки 38.

- самый медленный круг - 12:14.273 (экипаж категории SP 3T на Seat Leon Supercopa, пришедший к финишу последним).

- если лидер совершил 88 кругов, то экипаж, приехавший последним - 46 кругов

- двум экипажам (на BMW M3 GTR и VW Golf V R-Line) хватило одного круга, чтобы вылететь из гонки.

- один экипаж - на McLaren MP4-12C GT3 - вообще не стартовал. Но его "рекордный" нулевой результат все равно вошел в итоговый протокол.

Рекорды и цифры Нюрбургринга:

- трассу построили в 1927 году.

- первый марафон "24 часа Нюрбургринга" состоялся в 1970 году.

- длина круга - 25 378 м.

- количество поворотов - 174.

- перепад высот - 300 м. 

- трасса состоит из двух основных участков - знаменитой "Нордшляйфе" и построенной позже трассы Гран При. В таком виде трек используется для гонок с 2005 года.

- в 1998 году победу в гонке впервые одержал дизельный автомобиль - BMW 320d.

- в 1996 году в гонке впервые одержала победу женщина - Сабина Шмитц на BMW M3.

- за все время существования гонки отменяли лишь трижды: 2 раза по причине экономического кризиса и 1 раз из-за реконструкции трассы в 1983 году.Всерьез расстраиваться, не приехав первыми в гонке "24 часа Нюрбургринга", могут только профессиональные спортсмены, настроенные на победу в любом состязании. Те любители, которые пересекают финишную черту после суток в "зеленом аду", рады уже тому, что им удалось довести машину до клетчатого флага. А потому было особенно приятно смотреть на 10-15-летние машины, ехавшие далеко позади лидеров, но пересекавшие финиш с неподдельно радостным "бибиканьем". Кстати, некоторые участники приехали, что называется, своим ходом. После завершения гонки и всех торжественных церемоний в веренице автомобилей, выезжающих с парковок трассы, то и дело мелькала боевая раскраска, которую только что видел на треке.

Результаты-2013:

- экипаж-победитель прошел 88 кругов за 24 часа 05 минут и 27 секунд. Самый быстрый круг - 10-й - занял 8:38.411.

- второе место - также 88 кругов. Но самым быстрым кругом (и лучшим кругом всей гонки) стал 84-й - 8:22.088.

- третье место - 87 кругов. Лучший круг - 23-й - 8:38.295.

- четвертое место - 87 кругов. Лучший круг - 22-й - 8:40.325.

- пятое место - 87 кругов. Лучший круг - 86-й - 8:29.118.

- на старт вышли 173 экипажа. До финиша дошли 135. Выбыли из гонки 38.

- самый медленный круг - 12:14.273 (экипаж категории SP 3T на Seat Leon Supercopa, пришедший к финишу последним).

- если лидер совершил 88 кругов, то экипаж, приехавший последним - 46 кругов

- двум экипажам (на BMW M3 GTR и VW Golf V R-Line) хватило одного круга, чтобы вылететь из гонки.

- один экипаж - на McLaren MP4-12C GT3 - вообще не стартовал. Но его "рекордный" нулевой результат все равно вошел в итоговый протокол.

Рекорды и цифры Нюрбургринга:

- трассу построили в 1927 году.

- первый марафон "24 часа Нюрбургринга" состоялся в 1970 году.

- длина круга - 25 378 м.

- количество поворотов - 174.

- перепад высот - 300 м. 

- трасса состоит из двух основных участков - знаменитой "Нордшляйфе" и построенной позже трассы Гран При. В таком виде трек используется для гонок с 2005 года.

- в 1998 году победу в гонке впервые одержал дизельный автомобиль - BMW 320d.

- в 1996 году в гонке впервые одержала победу женщина - Сабина Шмитц на BMW M3.

- за все время существования гонки отменяли лишь трижды: 2 раза по причине экономического кризиса и 1 раз из-за реконструкции трассы в 1983 году.

vesti.ru

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фотоотчёт: в Рубцовске прошёл митинг в защиту русскоязычного населения Украины

Фотоотчёт: в Рубцовс…

Сегодня, 13 марта в Рубцовске на площади Ленина пр...

Фото: Турнир по волейболу среди школ города на кубок сайта е-Рубцовск.рф. Весна 2013

Фото: Турнир по воле…

Волейбол в Рубцовске C 26 по 27 апреля 2013 года ...

Фото: Пейнтбол в Рубцовске

Фото: Пейнтбол в Руб…

Пейнтбол в Рубцовске

Фото: Пейзажи с самолёта

Фото: Пейзажи с само…

Пейзажи с самолёта

Видео: Автокросс Рубцовск

Видео: Автокросс Руб…

Автокросс Рубцовск 2012. Александр Сысоев. Вид из ...

Бортанул

Бортанул

В разговоре водителей об автомобилях рано обязател...

Видео: Моя прекрасная леди - Рубцовск

Видео: Моя прекрасна…

Еще одно видео от videogritsa. Свадьба в Рубцовске...

Проведение свадьбы за границей

Проведение свадьбы з…

Вы когда-нибудь думали о том, что можно жениться з...

Какой шкаф выбрать для спальни лучше всего?

Какой шкаф выбрать д…

Для того чтобы Ваше новое приобретение – шкаф – ве...

Все про эфирные масла

Все про эфирные масл…

Из глубины веков дошли до нас первые благовония, с...

Строим дом

Строим дом

Список явных преимуществ, которыми, главным образо...

Движение дня: Упражнение для укрепления мышц корпуса

Движение дня: Упражн…

Упражнение, которое мы рассмотрим, помогает укрепи...

Кормление грудью снижает риск развития рака молочной железы

Кормление грудью сни…

По результатам проведенных последних исследований,...

Зачем нужен ортопедический матрас, подушка

Зачем нужен ортопеди…

Вся наша с вами жизнь состоит из многочисленных ог...

Не друг ты мне, грейпфрут!

Не друг ты мне, грей…

Как предупредить многие заболевания, то есть как ж...

Аэропорт Шарль де Голль и его сервис

Аэропорт Шарль де Го…

Аэропорт Шарль де Голль хорошо известен не только ...

Побывайте хоть раз в горах!

Побывайте хоть раз в…

Величие и удивительная красота, истинное благородс...

Отдых в Бангкоке

Отдых в Бангкоке

Бангкок очень загадочный город. Экзотики в этом го...

Квартиры посуточно - выбор современных путешественников

Квартиры посуточно -…

Всего-то некоторое время назад квартиры посуточно ...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете