ДГУ – альтернативный источник энергии, преобразующий механическую энергию в электрическую за счет сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания. Такой агрегат не нуждается во внешнем питании, поэтому наличие центральной сети не является обязательным условием.
Благодаря этому генераторы электростанции в Москве могут устанавливаться на удаленных объектах, где прокладка отдельной линии от городской магистрали невозможна или нецелесообразна. Также оборудование востребовано на участках с подведенной сетью. В этом случае станция выступает вспомогательным устройством, восстанавливающим энергоснабжение в период обесточивания приоритетной ЛЭП.
Назначение
Дизель генераторные установки относятся к категории универсального оборудования, предназначенного для решения бытовых и производственных задач. Классификация ДГУ осуществляется по условиям эксплуатации:
- Основной источник питания. Используется на объектах с отсутствием выхода к центральной сети.
- Резервная линия. Подключается параллельно с основной магистралью. Запускается вручную или автоматически в период обесточивания приоритетной магистрали. Для энергозависимых приборов первого класса значимости монтаж резервной линии считается обязательным условием.
- Аварийная установка. Представляет собой компактный энергоноситель малой мощности. Используется на территориях со стабильно работающей городской линией, где наблюдаются эпизодичные, кратковременные отключения. Предназначена для питания базовых электроприборов с незначительной нагрузкой.
Формат генератора подбирается под конкретные условия монтажа.
Принцип работы
Преобразование энергии осуществляется по закону магнитной индукции. Выработанная при сжигании горючего тепловая энергия в газообразном состоянии передается статичному статору, внутри которого размещен подвижный ротор. При вращении обмотка пересекает магнитное поле и образует импульсы, которые при прохождении через коммутатор выдают напряжение, передающееся конечным потребителям.
Конфигурации
Дизельные электростанции группируются по техническим характеристикам. Основными критериями классификации считаются:
- Мощность. Подразумевается количество электроприборов, которые можно одновременно подключить к агрегату. Рассчитывается индивидуально на базе номинальных мощностей и пусковых токов запитанных устройств.
- Охлаждение. Элемент, поддерживающий стабильную температуру работающего двигателя. Делится на воздушное и жидкостное.
- Запуск. Ручной – приводится в движение по принципу раскрутки лодочного мотора шнуром. Электронный – альтернатива механическому управлению, где шнуром выступает ключ или кнопка. Автоматический – система контролирует отклонения от заданных параметров и самостоятельно переводит потребителей на резерв.
Дополнительным критерием выступает тип системы – открытая, закрытая. Определяет место монтажа оборудования.