Японский автогигант Toyota намерен выкатить на суд публики первый водородный автомобиль через несколько месяцев. Первые прототипы уже тестируются, а в ответ на критику в компании лишь напоминают 90-е годы, когда мало кто верил в успех первого гибридного автомобиля в мире. Тем не менее, Prius неплохо продается и по сей день.
Топливный автомобиль выглядит очень выгодным транспортным средством, так как потребляет то же электричество, производимое за счет химической реакции, а побочным продуктом является только вода.
На автосалоне в Токио, который пройдет в ноябре текущего года Toyota обещает представит свое видение водородное машины, которая может быть запущена в серию уже в следующем году как автомобиль 2015 модельного года, передает агентство Bloomberg.
Автомобили на топливных элементах и электрокары имеют много общего – они используют аналогичные электродвигатели для приведения машины в движение и систему рекуперации энергии для ее накопления. Сходным является и программное обеспечение и электроника.
Разница заключается в источнике энергии. Электрокары запасают энергию в литий-ионных аккумуляторах. Например, в Tesla блок батарей весит 454 кг. Топливные элементы генерируют энергию за счет электро-химической реакции водорода и кислорода. Правда, для этого
ребуются драгоценные металлы, что делает такую установку достаточно дорогой. К примеру, на создание прототипов водородных автомобилей уходил миллион долларов.
Впрочем, дорого обходится не только сам автомобиль. Водород, как топливо для машин, пока так же не слишком бюджетный, а его производство не слишком "чистое" с точки зрения влияния на экологию.
Глава американского производителя электрокаров Tesla Элон Маск считает, что недостатки водорода заведут развитие машин на топливных элементах в тупик. "Вы можете собрать все преимущества топливных элементов, теоретические преимущества, и они все равно не сравнятся с литий-ионными батареями, которые, кстати, еще далеки от вершины своего потенциала", - заявил Маск. Подробнее..