Начинать путь предпринимателя, конечно, многим привычнее в сфере «купил подешевле – продал подороже», а дальше, как говорят на тренингах, получил маржу, и схема заработала. Хотя креативных идей в воздухе витает много, но пока раскрутишься, претворишь в жизнь свой проект с помощью привлеченных инвесторов – успеешь поседеть, а ведь хочется побыстрее и без лишних усилий.
И все-таки, производство – это что-то солидное для бизнеса. Не магазинчик, не кафе на трассе дальнобойщиков, а настоящее дело, которое можно развивать, отдавать ему все свое время и когда-нибудь передать детям и внукам. В любом случае, это собственное дело нельзя начинать на пустом месте, без любви и вдохновения, не имея знаний в данной области или, как вариант, единомышленников-консультантов.
Александр Ивашкин, генеральный директор компании "Сибирские Деревянные Дома" в своем интервью программе «Мое дело» ТВ канала «Успех» рассказывает, как начинал, получил навыки в предпринимательстве и какими видит свои планы на будущее.
Строительство деревянных домов – это бизнес, который многим кажется вполне перспективным. Увлеченность деревянными экологическими постройками сейчас возрастает, даже не столько в силу русского менталитета , сколько из-за моды, пришедшей с Запада, где деревянное шале – признак стиля лакшери. Рентабельность такого бизнеса от 40% и выше, конкуренция и окупаемость в зависимости от занятой ниши. При этом надо отдавать себе отчет, что и в вопросах строительства, и в теме древесины, то есть ее технологических разновидностей, условий хранения и сезонов заготовки, надо разбираться досконально.
Какие нюансы следует предусмотреть в ходе принятия решения о создании бизнеса?
- Будете ли вы строить из готового материала, закупаемого в леспромхозе – или сами получите разрешение на вырубку и займетесь лесозаготовками (при этом можно быстро получить реальную, но небольшую прибыль от продажи вывезенного леса);
- Каким именно строительством намереваетесь заниматься приоритетно – эксклюзивными коттеджами по индивидуальным проектам или типовыми проектами эконом-класса, то есть какой рыночный сегмент заказчиков охватить;
- Как намерены себя рекламировать: создание хорошего сайта в Интернете, его раскрутка и сетевая реклама, а также другие виды рекламы – у партнеров, в газетах, буклетах, на выставках;
Очень важен вопрос кадров, особенно если вы намерены строить по индивидуальным проектам дома под ключ стоимостью 3-4 млн. (как фирма Александра Ивашкина): потребуется дизайнер-архитектор и еще инженер, затем прораб и бригада профессиональных рабочих с хорошей квалификацией (не универсальных умельцев, а на каждый отдельный участок/вид работ в строительстве дома), которых придется тестировать и строго контролировать.
< Предыдущая | Следующая > |
---|