Конечно, если бизнес популярен, то без конкуренции не обойтись. Однако именно в данной сфере не стоит опасаться, что у вас отнимут клиентуру – хватит на всех. Продажи автомобилей, в том числе благодаря автокредитам, растут с каждым днем, и при этом, если каждый владелец моет свою «ласточку» хотя бы раз в месяц, все-таки городские автомойки едва справляются с нагрузкой.
Преимущества автомоечной сферы абсолютно реальны и очевидны:это надежные и высоколиквидные инвестиции;не требуется специального профессионального образования;высокая рентабельность (окупаемость через 2,5-3 года);возможности расширения бизнеса.Недостатки тоже ни для кого не секрет:проблема с получением земли в аренду (краткосрочную или долгосрочную), участие в аукционе;сложный процесс согласования проекта (более 60 инстанций), а также проволочки со строительством;необходимость процедуры подключения к водопроводу и электросети.По поводу недостатков есть одно замечание: можно упростить процесс, если найти не землю в аренду, а уже готовое помещение, лучше с помощью риэлторской фирмы. В этом случае придется согласовывать переоборудование данного помещения в автомойку, но трудностей возникнет все же меньше.
На все первичные расходы нужен капитал, и пути его нахождения давно определены: если нет собственных денег, придется найти занять в долг у друзей, оформить кредит или найти партнера-инвестора. Банковский кредит можно взять как физическое лицо или как юридическое. Второй вариант, то есть именно под бизнес-проект, маловероятен. В вашем случае кредит характеризуется повышенным риском, поэтому под него создается 100%-й резерв на возможные потери – а это дополнительные расходы для банка. Кроме того, кредитные заявки рассматриваются прежде всего на основе бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговую инспекцию – имеется в виду баланс, отчет о прибылях и убытках. А баланс у вас на момент стартапа будет, скорее всего, нулевой.
Относительно же помощи фонда содействия кредитованию малого бизнеса можно сказать с полной уверенностью, что на его поддержку рассчитывать не стоит.
Если деньги найти удалось, самое время заняться поисками подходящего места (желателен район, где проживают люди с достатком, или в нем находятся промышленные/развлекательные объекты, плюс не так много конкурентов). Затем постарайтесь определить тип машин, который вам предстоит обслуживать – под него вы будете проводить работы по оборудованию автомойки. Наконец, наступает время составления первого варианта бизнес-плана (оценка финансовая, маркетинговая, производственный план и нормативная база) и рабочего проекта.
Определившись с капиталом и типом машин, выбирайте вариант автомойки. Они бывают ручные, автоматические, комбинированные, допустимо также обычное самообслуживание. На ручной вариант, а тем более на самообслуживание денег потратится меньше, но посчитайте пропускную способность такой мойки и убедитесь, что она невелика, а соответственно тем ниже будут ваши доходы и способность соперничать с конкурентами.
Первоначальные денежные вложения на автомойку подразделяются на:
Расходы по аренде, строительству, подключению к воде и электроэнергии и регистрации как юридического лица.Расходы на покупку оборудования и магазин автоаксессуаров.Набор персонала.Обустройство офиса, установка телефона, Интернета.Обязательные расходы на рекламу.Ежемесячные затраты:
Аренда.Зарплата сотрудников.Бухгалтерское сопровождение.Содержание оборудования.Коммунальные платежи.Абонентская плата за телефон и Интернет.Реклама (возможна не каждый месяц).Отчисления госструктурам.Несмотря на востребованность автомоек, не поленитесь регулярно уделять пристальное внимание клиентской базе (можно купить программное обеспечение). Ведь именно постоянные клиенты являются залогом успешных перспектив развития вашего бизнеса.
< Предыдущая | Следующая > |
---|