Почти. Хоть книжка старая, и не для местных писаная. И главы весьма разнородны, будто взятые из разных книг. Глава "Личное и частное" - лучшая! - именно что добротное философское самоописание. Редкое по чувству детали и её, детали, метафизике.
И глава "Добродетель" тоже бы ничего, рискни автор развернуть тему субъектно, от "власти" к хору мелкожалобных низовых литаний, жанрово единых для доноса, статьи Карякина в "Огоньке" и речей демократа Гдляна с его любимым словцом "изуверски". Философия без детали, без "просвета" - х** знает, что за философия. Хоть наверняка порожденьем "просвет" обязан именно браконьерским порубкам - где вещь отслаивается от события вещи, распечатывая умишко к свободе.
Ближайшей задачей движения к нормативности может быть - суржик. Намеренно демократический суржик: ведь косноязычие признак живых. Два властных суржика - путинский и медведевский – очень различны, но все же принадлежат лишь одной линии, одной эпохе - открытия политики. Нужны философские евросуржики. Критерий качества прост: способность соискателя честно описать хотя бы одну явно неприятную, но и явно уникальную деталь реальности - не как перверсию, а как имеющую универсальный статус.
Олег Хархордин. Основные понятия российской политики. Серия «Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"». М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 328 с.
< Предыдущая | Следующая > |
---|