Совещание с участием представителей управляющих организаций прошло в администрации города 28 марта.
Вел совещание начальник управления по жилищно-коммунальному, дорожному
Василий Иванович озвучил информацию об окончательном запрете прокуратуры на эксплуатацию виадука, связывающего западную часть города с центром. По словам выступавшего, теперь проходить по мосту не имеют права даже пешеходы. Разумеется, не устраивает такая ситуация и транспортников, которые вынуждены думать об изменении маршрутов движения. Владельцы общественного транспорта утверждают, что рентабельность пассажироперевозок станет ниже, ведь если добираться до Западного и Сад-города по переездам, расположенным на окраинах города, придется тратить больше горючего. Как известно, железнодорожники отказали в оборудовании переезда по улице Мира в районе Северного рынка, поскольку, согласно существующим нормативам, для такого города как наш, двух имеющихся вполне достаточно. В настоящее время данная проблема для горожан остается одной из самых актуальных.
Обсудили участники встречи еще один насущный вопрос: капитальный ремонт многоквартирных домов, т.е. ремонт под ключ. Сколько денег придет в город, станет известно в ближайшее время, а пока все стороны, заинтересованные в качественном проведении работ, сошлись во мнении, что заниматься проведением капремонта должны местные подрядные организации. Ведь если работы окажутся выполненными не на должном уровне, к ним проще будет предъявить претензии. А «варягов» пойди, поищи.
Руководителям управляющих организаций предложили довести до жителей информацию о том, что заявки на ремонт внутриквартальных проездов подали жители 29 УК, ЖСК и ТСЖ. Хотелось бы, чтобы люди поняли: определять места, которые восстановят в первую очередь, сами управленцы не будут. Их задача - лишь подать свои предложения. Участники встречи предложили создать комиссию, членам которой и предоставить право выбора.
Злободневным вопросом остается вывоз твердых бытовых отходов. Управленцы совершенно не согласны с тем, что их обязали отвечать за уборку крупногабаритного мусора. У многих компаний, особенно мелких, вообще нет подходящей техники, и им приходится нанимать трактора и спецмашины. А когда одной площадкой пользуются жители домов, находящихся в ведении двух-трех, а бывает, даже четырех-пяти организаций, то порядка добиться практически невозможно. Уборка в таком случае производится поочередно, по графику. Но некоторые УК, когда наступает их черед, отказываются от своих обязанностей из-за отсутствия денег. Соответственно и следующий «дежурный» заявляет, что убирать «чужой» мусор не станет.
Как можно исправить ситуацию? Представители управляющих организаций на счет этого едины: заниматься мусором всех видов должна одна специализированная организация. Если управленцев избавят от «заморочек», связанных с «мусорной» темой, они даже согласны на увеличение существующего тарифа. Осуществление коммунальных услуг регламентируется соответствующими документами. Возможно ли передать все обязанности по уборке и вывозу мусора, как говорится в «одни руки»? К сожалению, у юристов на этот счет нет единого мнения. Так что вопрос с повестки дня пока не снимается. Руководители управляющих организаций заявляют, что, отстаивая права жителей, будут поднимать его вновь и вновь.
Еще один аспект темы: заключение договоров на вывоз мусора всевозможными магазинами и офисами. В настоящее время оно идет, как говорится, «со скрипом».
Татьяна МЕЛЬНИКОВА. Местное время. Новости Рубцовска.
< Предыдущая | Следующая > |
---|