Thursday, May 02nd

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

И снова о рубцовских дорогах

Более тридцати лет назад была заасфальтирована дорога на улице Полевой (9-ая улица Сад-города). Примыкая к Новоегорьевскому тракту, она испытывает сегодня огромные нагрузки.

Когда-то очень давно, приехав в одни из летних студенческих каникул домой, я не узнала свою родную 9-ую улицу. Не стало той земляной дороги, на которой мы с соседскими детьми пропадали, летом играя в прятки, волейбол, «выбивалы», а зимой, катаясь с горок, которые нам родители сооружали прямо на улице. Дорогу заасфальтировали под будущий троллейбусный маршрут.

За эти годы многое изменилось. Не стало заводов, куда ездили из Сад-города целыми семьями, появился новый вид транспорта — маршрутки, днём и ночью по улице движутся современные большегрузные машины. Но дорога, сделанная руками рабочих-дорожников конца 70-х, продолжает служить людям. Представляете, как её хорошо сделали, если за все эти годы ни разу капитально не ремонтировали, делали только ямочный ремонт, а от неё ещё что-то осталось!

Вот уже второй год на улице Полевой не производится даже ямочного ремонта. В прошлом году я пыталась выяснить, почему дорога не ремонтируется. Ответ заместителя начальника управления по ЖКХ Владимира Борового был предсказуемым: нет денег. На мои сетования по поводу того, что из-за ям на дороге разрушаются дома, он мне посоветовал буквально следующее:

— Если вам с соседями так некомфортно жить - засыпьте ямы щебнем. Как непрофессионал профессионалу замечу: щебень, засыпанный в дорожные ямки, выбрасывается колесами идущего автотранспорта через два-три часа. Было у меня и предложение о включении ремонта улицы Полевой хотя бы в план 2012 года.

И, о чудо, в один из июньских вечеров этого года на улице появились люди в оранжевых жилетах с лопатами. Они бросали в некоторые выбоины на дороге сухой асфальт (проще говоря, практически песок). Сначала по ним проезжал маленький каток дорожников, а довершали дело колеса идущих следом автобусов, легковых и грузовых машин. Несмотря на то, что ремонта дороги ждали все жители Полевой, он почему-то никого не обрадовал. На вопрос, какая же организация совершает это чудо, ответили: «Рубцовский дорожник». Интерес вызвал ответ на другой вопрос: «Сколько дней после такого ремонта продержатся «пломбы»? Не поверите, сказали, что дня три. Разочарую дорожников: жители улицы не смогли оценить вашу работу, так как не ощутили ее уже в первый день, не говоря уже о третьем.

Что это? Непрофессионализм, нежелание работать, или повод сделать запись в счетах расходов на ремонт дорог? И что нужно сделать, чтобы слова, возмущения дошли до тех, кто отвечает за эту работу? Может быть, собраться всей улицей и перекопать эту дорогу противотанковым рвом по известному принципу: «так не доставайся же ты никому»?

Не могу не отметить то обстоятельство, что городские дороги в принципе не предназначены для движения таких большегрузных автомашин, которые несутся сегодня по ним, причем без ограничения скорости. Страдает не только дорожное покрытие. От постоянных мини-землетрясений из-за вибрации от тяжелого транспорта появляются трещины в фундаментах и стенах домов, расположенных вдоль дороги.

Кстати, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий регулируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10, раздел VI «Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий». Нет сомнений, если провести экспертизу уровня вибрации, то она покажет значительное превышение нормативов. Какие уж тут нормативы, если каждые пять минут дома не только содрогаются, а еще вибрируют какое-то время после проезда по дороге тяжелой машины.

У меня, непрофессионала, есть несколько предложений. Во-первых, вовремя и качественно ремонтировать дорогу. Во-вторых, поставить заработную плату рабочих и руководителей дорожных служб, а также нахождение в должности руководителя в зависимость от срока службы дороги после произведенного ремонта. В-третьих, запретить проезд большегрузного транспорта по жилым улицам города. И в-четвертых, ограничить скорость движения и контролировать соблюдение этого ограничения.

Что-то из предложенного нереально или противоречит законодательству? Думаю, нет.

Конечно, нужны деньги для ремонта. Но у меня есть надежда, что они появятся, если будет действовать предложение под номером «два».

Наталья НЕВЗОРОВА, внештатный корреспондент.

Вечерний Рубцовск. Новости Рубцовска.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс