В последнее время в СМИ часто появляется информация о мошенниках, которые совершают свои черные дела, используя последние достижения науки. Интернет, мобильная связь, пластиковые банковские карты: все это может быть орудием преступников.
В последнее время гражданам нашего города поступают звонки на сотовые телефоны. Молодой человек представляется сотрудником отдела безопасности банка, говорит, что по причине сбоя в одной из систем проверяются все банковские карты. Это, якобы, необходимо для предотвращения незаконного снятия с них средств. Мнимый сотрудник отдела безопасности интересуется, сколько средств было на карте клиента банка, когда он в последний раз проводил те или иные операции. Люди, которые доверяются мошеннику, могут лишиться крупных сумм.
О том, как не стать жертвой преступников, рассказал начальник отдела безопасности Рубцовского отделения Сбербанка России Сергей СТОПИЧЕВ:
- Случаи мошенничества с банковскими картами появились еще в прошлом году. Мы постоянно предупреждаем своих клиентов, чтобы они были бдительными и осторожными. Существует несколько схем, которыми пользуются преступники. Например, они могут рассылать СМС с текстом «Ваша карта заблокирована. Обратитесь по телефону...» Человек перезванивает, ему даются указания: «Подойдите к любому банкомату, наберите четыре девятки». А что такое четыре девятки - это не специальный код, а девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей, которые снимутся со счета.
Есть другой вариант. Звонят клиентам и говорят, подойдите в банк или к любому ближайшему банкомату. Далее действуют по сценарию: просят выпол-
нить ряд действий и снимают со счета деньги.
До сих пор действует уже не раз отработанная схема. Звонят с незнакомого номера и говорят: «Мама я попал в сложную ситуацию, срочно нужны деньги. Переведи на такой-то счет определенную сумму». Люди бегут в банк и начинают отправлять блиц-переводы, вместо того, чтобы попытаться связаться с родственником.
Мошенники обычно используют телефоны другого региона, и найти их бывает очень сложно.
Была, например, такая история: одному из наших клиентов позвонили и попросили, также для устранения сбоя в системе, подойти в банк или к ближайшему банкомату. Он в этот момент был рядом с центральным офисом и сказал, что лучше поднимется непосредственно в кабинет к звонившему. Молодой человек тут же отключился, и попытки дозвониться ему по высветившемуся номеру не увенчались успехом.
Что же необходимо делать гражданам при получении таких звонков или СМС?
Главное - помнить, что служба безо-. пасности или сотрудники других отделов нашего банка не звонят клиентам, чтобы узнать, сколько средств у них на карте, или, когда они последний раз пользовались услугами банка. Все неполадки в системе, если таковые случаются, мы устраняем без участия клиентов. Если же вас побеспокоили, то лучше всего обратиться в ближайшее отделение банка или в центральный офис с паспортом и выяснить ситуацию. Ни в коем случае нельзя выполнять указания, данные неизвестными по телефону.
Получить консультацию и помощь можно также по телефонам: 9-21-93, 9-21-70.
Подготовила Галина МИХАЙЛИЧЕНКО
Источник: Местное время Рубцовск
< Предыдущая | Следующая > |
---|