Thursday, May 02nd

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

«Формула-1» забуксовала на въезде в Сочи

спорт

«Ростехнологии», «ЛУКОЙЛ», «МегаФон» и «Базэл» не могут договориться об организации гонок

Официальные партнеры соревнований «Формула-1», среди которых госкомпания «Ростехнологии», нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», оператор сотовой связи «МегаФон» и финансово-промышленная группа «Базэл», до сих пор не согласовали параметры своего участия в проекте. В первых числах июня партнерам был разослан пакет учредительных документов ОАО "Управляющая компания "Формула-1" (УКФ).

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в администрации Краснодарского края, доли участия в УКФ будут распределены следующим образом: 25% плюс 1 акция достаются ОАО "Центр передачи технологий "Омега", которое контролируется администрацией Краснодарского края. Четыре компании-партнера получат по 18,75% в уставном капитале УКФ.

"Замысел в том, что четыре компании-партнера оплатят акции деньгами, по 487,5 млн рублей каждая, — объясняет собеседник в краевой администрации. — В сумме это будет порядка $70 млн, необходимых для организации соревнований начиная с 2014 года. Центр "Омега" получит свою долю в УКФ в обмен на предоставление прав организовывать и проводить гонки "Формула-1" "Гран-при России".

Цифра $70 млн взята из бизнес-плана "Гран-при России", подготовленного консалтинговой фирмой Deloitte & Touche. В эту сумму не входит строительство и обустройство автодрома в Олимпийском парке Сочи — эти затраты берет на себя государство. Как ранее заявлял вице-губернатор Краснодарского края Александр Иванов, строительство трассы обойдется в 6 млрд рублей: 90% этой суммы предоставит федеральный бюджет, 10% — краевой.

$60 млн из $70 млн от компаний-партнеров организаторы соревнований потратят на оплату права проведения гонок. Formula One World Championship Ltd (FOWC), с которой администрация Краснодарского края заключила контракт в октябре прошлого года, будет получать по $60 млн за каждый этап «Гран-при России».

«Договор составлен так, что четверть этой суммы — $15 млн — мы должны были заплатить еще в прошлом году, — говорит собеседник в администрации Краснодарского края. — Этот платеж осуществил "ЛУКОЙЛ". Оставшаяся сумма за этап 2014 года — $45 млн — должна быть перечислена в 2013 году».

На оставшиеся $10 млн от партнеров организаторы планируют нанять персонал для проведения соревнований, закупить спецтранспорт и необходимое оборудование, разработать и создать официальный сайт «Гран-при России», выпустить сувенирную продукцию и т.д.

По словам собеседника «Известий» в администрации Краснодарского края, при рассылке учредительных документов компаниям адресовали просьбу подписать их до 8 июня. Однако по состоянию на 21 июня ни одна из четырех компаний-партнеров документ не подписала.

"У нас конкретных претензий к учредительному договору нет, — заявил "Известиям" пресс-секретарь "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов. — Но это серьезный документ, который требует согласования разными службами".

Руководитель департамента корпоративных коммуникаций «МегаФона» Карен Асоян сообщил, что пока учредительные документы УКФ представители «МегаФона» не подписали.
Пресс-секретарь холдинга «Русские машины» (входит в «Базэл» и выступает от его имени в проекте «Гран-при России») Екатерина Панкова также подтвердила «Известиям», что компания не подписала учредительный договор УКФ.

Официальный представитель «Ростехнологий» Валерий Картавцев не стал комментировать вопрос создания компании УКФ. Источник в «Ростехнологиях» рассказал «Известиям», что у представителей компании возник ряд вопросов по оплате доли в уставном капитале УКФ, а также к представленному Deloitte & Touche бизнес-плану соревнований. «В проекте учредительного договора указано, что акции общества должны быть полностью оплачены в течение года с момента регистрации общества, а не менее 50% — в первые три месяца, — рассказывает собеседник в "Ростехнологиях". — Нам не вполне понятны эти сроки, поскольку в соответствии с бизнес-планом соревнований на этот год запланированы расходы всего в $5 млн, а на следующий — $10 млн».

Собеседник «Известий» в «Ростехнологиях» также усомнился в актуальности бизнес-плана: «Его составители исходили из того, что первый этап гонок состоится в 2014 году. Но сейчас полной ясности в этом вопросе нет: из-за того что трасса строится там же, где и все олимпийские объекты, первый старт может быть отложен на 2015 год. В этом случае и бизнес-план нужно корректировать».

«Будет перенесен первый этап или нет, пока непонятно, — говорит источник в администрации Краснодарского края. — В любом случае работа по организации соревнований должна начинаться уже сейчас. Партнеры должны это понимать. Мы просим их ускорить процесс подписания документов, но заставить-то не можем. Все, что мы можем, — это просить поддержки в федеральном правительстве. Потому что управляющая компания создается именно по поручению правительства». www.izvestia.ru

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс