Saturday, May 04th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Новое кольцо метро дополнят тремя станциями

Новое кольцо метро дополнят тремя станциями

Вторая кольцевая линия московской подземки строится по европейской системе

21 июня был утвержден проект стартового участка третьего пересадочного контура Московского метрополитена — фактически второй кольцевой линии. Об этом “Известиям” рассказал Николай Шумаков — главный архитектор Метрогипротранса.

Второе кольцо

«Метрогипротранс разрабатывает схему третьего пересадочного контура метро. Он должен пройти по новым линиям, подхватить пассажиров, не пустить их на старое кольцо и в центр, что должно значительно разгрузить пассажиропоток в центре города», — объяснил Шумаков.

Участок новой линии проходит через станции «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Мневники», «Пресня», «Шелепиха» и «Деловой центр" (на «Международную»). Опубликованная ранее на сервере мосправительства перспективная схема московского метро предполагала в рамках строительства нового пересадочного контура пять станций, а между «Хорошевской» и «Деловым центром» один перегон. К тому же сама конечная станция связывалась не с «Международной», а с «Выставочной».

Комментировать отличия проектов Шумаков не стал, сказав, что нынешняя схема разработана Метрогипротрансом, а за проекты других организаций он отвечать не может.

Европейская система

В свою очередь, экс-руководитель института Генплана Москвы Сергей Ткаченко объяснил появление дополнительных станций новой концепцией строительства метро.

«Развитие Московского метрополитена строилось на принципе, согласно которому было необходимо в быстрейшее время охватить наибольшее количество районов, создав в каждом станцию, — объяснил эксперт. — Поэтому они находились на огромном расстоянии друг от друга (3—4 км) и неизменно были связаны с наземным транспортом".

"Но автобусы и троллейбусы стоят в пробках, их движение зависит от погоды, — сообщил Сергей Ткаченко. — А разгрузить наземный транспорт и дороги можно только за счет строительства по европейской системе, когда станции находятся меньше чем в километре друг от друга. С моей точки зрения, чем чаще будут расположены линии и если можно будет добавить станции в существующие перегоны, тем быстрее мы решим проблему перегрузки дорог и наземного транспорта».

Именно по этому принципу проектировался участок третьего пересадочного контура в районе Москва-Сити. Эксперт добавил, реализация подобной концепции возможна в центре города, так как в удаленных районах это было бы слишком дорого.

Очевидно, новая концепция более отражает интересы стройкомплекса столицы и подрядчиков возведения новых станций метро, так как работы у них становится существенно больше.

Противоречивые планы

В апреле руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин заявил на пресс-конференции, что для разгрузки центра помимо второго кольца будут строиться экспрессные линии. «Первая должна появиться на направлении "Деловой центр"—"Нижняя Масловка" в 2014—2015 году», — заявил он.

В 2015 году должна быть готова линия "Авиамоторная"— "Люберецкие поля", а в 2018 году — участок "Нижняя Масловка"—"Авиамоторная".

Однако Шумаков отказался объяснять, как будет соотноситься экспресс-линия "Нижняя Масловка"—"Деловой центр" и утвержденный участок второго кольца.

В пресс-службе московского метро отказались комментировать ситуацию, объяснив тем, что не введенные в эксплуатацию станции не находятся в ведомстве организации.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс