Вторая кольцевая линия московской подземки строится по европейской системе
21 июня был утвержден проект стартового участка третьего пересадочного контура Московского метрополитена — фактически второй кольцевой линии. Об этом “
Второе кольцо
«Метрогипротранс разрабатывает схему третьего пересадочного контура метро. Он должен пройти по новым линиям, подхватить пассажиров, не пустить их на старое кольцо и в центр, что должно значительно разгрузить пассажиропоток в центре города», — объяснил Шумаков.
Участок новой линии проходит через станции «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Мневники», «Пресня», «Шелепиха» и «Деловой центр" (на «Международную»). Опубликованная ранее на сервере мосправительства перспективная схема московского метро предполагала в рамках строительства нового пересадочного контура пять станций, а между «Хорошевской» и «Деловым центром» один перегон. К тому же сама конечная станция связывалась не с «Международной», а с «Выставочной».
Комментировать отличия проектов Шумаков не стал, сказав, что нынешняя схема разработана Метрогипротрансом, а за проекты других организаций он отвечать не может.
Европейская система
В свою очередь, экс-руководитель института Генплана Москвы Сергей Ткаченко объяснил появление дополнительных станций новой концепцией строительства метро.
«Развитие Московского метрополитена строилось на принципе, согласно которому было необходимо в быстрейшее время охватить наибольшее количество районов, создав в каждом станцию, — объяснил эксперт. — Поэтому они находились на огромном расстоянии друг от друга (3—4 км) и неизменно были связаны с наземным транспортом".
"Но автобусы и троллейбусы стоят в пробках, их движение зависит от погоды, — сообщил Сергей Ткаченко. — А разгрузить наземный транспорт и дороги можно только за счет строительства по европейской системе, когда станции находятся меньше чем в километре друг от друга. С моей точки зрения, чем чаще будут расположены линии и если можно будет добавить станции в существующие перегоны, тем быстрее мы решим проблему перегрузки дорог и наземного транспорта».
Именно по этому принципу проектировался участок третьего пересадочного контура в районе Москва-Сити. Эксперт добавил, реализация подобной концепции возможна в центре города, так как в удаленных районах это было бы слишком дорого.
Очевидно, новая концепция более отражает интересы стройкомплекса столицы и подрядчиков возведения новых станций метро, так как работы у них становится существенно больше.
Противоречивые планы
В апреле руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин заявил на пресс-конференции, что для разгрузки центра помимо второго кольца будут строиться экспрессные линии. «Первая должна появиться на направлении "Деловой центр"—"Нижняя Масловка" в 2014—2015 году», — заявил он.
В 2015 году должна быть готова линия "Авиамоторная"— "Люберецкие поля", а в 2018 году — участок "Нижняя Масловка"—"Авиамоторная".
Однако Шумаков отказался объяснять, как будет соотноситься экспресс-линия "Нижняя Масловка"—"Деловой центр" и утвержденный участок второго кольца.
В пресс-службе московского метро отказались комментировать ситуацию, объяснив тем, что не введенные в эксплуатацию станции не находятся в ведомстве организации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|