Monday, May 06th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Автопробег раритетных машин "Волга" прибывает на нижегородскую землю

Автопробег раритетных автомобилей марки "Волга", стартовавший из Москвы, прибывает сегодня в Нижний Новгород, на родину легендарной отечественной легковушки – предела мечтаний советских граждан.

Ретро-парад посвящен предстоящему 55-летию "Волги" и 80-летию Горьковского автозавода.

Около 50 автомобилей модели ГАЗ-21 своим ходом приедут из Москвы и других городов России, чтобы напомнить о былой славе отечественного автопрома, и окунуть нижегородцев в атмосферу детства, юности. Почитатели знаменитого газовского бренда посетят главный конвейер автозавода, побывают в заводском музее, где собран практически весь модельный ряд за всю историю автогиганта, встретятся с руководством и ветеранами-представителями конструкторской школы ГАЗ.

Первые легковые автомобили "ГАЗ-21", получившие имя «Волга», сошли с конвейера Горьковского автомобильного завода 15 октября 1956 года. Именно эту 21-ю модель истинные поклонники марки называют "Волгой", все остальные "газами".

Она, действительно, не уступала мировым стандартам и отражала основные тенденции в автомобилестроении. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, "ГАЗ-21" была удостоена Гран-при.

Серийный выпуск нового автомобиля был приурочен к Международному фестивалю молодежи в Москве.

Созданная в период хрущевской оттепели, когда стране уже захотелось праздника, красивой жизни, "Волга" стала воплощением мечты многих миллионов россиян. Стильный дизайн с устремленным летящим силуэтом, роскошный по тем временам салон - с часами, радио, окраска в два цвета, как на обложках модных журналов, - одним словом, реальный символ процветания, – в нее невозможно было не влюбиться. И при том, надежная и неприхотливая машина, рассчитанная на российские дороги и, учитывая советские реалии, на долгий срок службы.

"Двадцать первую буквально боготворили", - вспоминает в своей книге президент Горьковского автозавода Николай Пугин. Ее воспевает отечественный кинематограф 60-х. В культовой ленте Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля!", вышедшей на экраны в 1965 году, Юрий Деточкин угоняет именно 21-е "Волги", при этом автомобиль в кадре демонстрирует все свои ходовые возможности - справляется с ухабами, берет спуски и подъемы, делает крутые виражи, преодолевает любые препятствия.

В начале 60-х "Волга" стоила 5100 рублей, купить ее рядовому гражданину с зарплатой в 120 руб было совершенно невозможно. Престижный автомобиль вручали в качестве награды за выдающиеся заслуги. На "Волге" полагалось ездить академикам, известным кинорежиссерам, космонавтам, спортсмена. К примеру, обладателем черной "Волги" специальной сборки стал Юрий Гагарин за полет в космос - на тот момент у него не было водительского удостоверения. Сейчас машина находится в музее города Гагарин.

Известны модификации "ГАЗ-21" с автоматической коробкой передач, которые выпускались только на экспорт или по спецзаказу.

"Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии – "танком во фраке", в Англии отзывались как о "рабочей лошадке". В родном отечестве любовно называли "автомобиль- диван", так как переднее сиденье не разделялось на отдельные кресла (разве что в автомобилях, предназначенных под такси), что позволяло считать "Волгу" шестиместной.

"ГАЗ-21" неоднократно модернизировалась, менялся ее внешний облик – всего разработано 53 модификации. На первых серийных машинах радиатор автомобиля был закрыт сложной хромированной композицией с пятиконечной звездой в центре – такой вариант в народе называют "жуковкой". По некоторым сведениям, маршалу Жукову не понравился передок опытного образца, и на завод была дана срочная директива: переделать. Тогда на передке установили пятиконечную звезду, которую маршал вряд ли бы отверг. Впоследствии, когда Жуков оказался в опале, звезда исчезла, уступив место "акульей пасти" – так прозвали штампованную решетку из вертикальных полос над бампером. К тому времени уже было выпущено свыше 30 тыс "Волг" "со звездой". Литая фигурка бегущего оленя на капоте - символ города Горького и автозавода - возникла вместе с первой моделью "Волги".

Последняя 21-я "Волга" сошла с контейнера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено около 640 тыс автомобилей этой модели.

Смотрите также

Для любителей француских автомобилей есть отличный, современный и комфортный кроссовер Рено Дастер. Отметим, что Renault Duster – это новый французский кроссовер, который был представлен в декабре 2009 года. Надо сказать, что в Румынии и Франции Duster выпускается и реализуется под маркой Ducia. В России же Рено Дастер собирают на московском автозаводе"Автофрамос". Более подробно о кроссовере Вы можете узнать на сайте http://carsweek.ru/catalogue/Renault_Duster/.

© ИТАР-ТАСС

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс