Saturday, Apr 27th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Борьба автомобилистов с ценами и погоды с мэром

В начале недели автомобилисты Читы решили 23 сентября принять участие во всероссийской акции протеста против высоких цен на бензин.

По данным организаторов, протестовать в этот день будут 60 городов страны. Позже выяснилось, что власти Читы своё согласие на участие давать не захотели.

Мэрия отказала в проведении акции, связав это с увеличением транспортного потока в городе, в связи с перекрытием улиц из-за ремонта дорог, теплотрасс и систем водоснабжения. Позже организаторы решили провести акцию в форме митинга на площади Ленина. В мэрию они направили письмо со словами: «Нами принято решение об изменении формы публичного мероприятия с демонстрации на митинг. На митинге в качестве агитационных материалов будут использоваться автомобили, оснащённые наклейками с логотипами акции и плакатами с требованиями участников митинга. Просим обеспечить въезд на площадь имени Ленина автомобилей участников акции».

Но автомобилисты вновь получили отказ. В этот раз мэрия сослалась на нарушение сроков подачи уведомления. «Какие-то нелепые отмазки, - оценивал отказы один из организаторов акции Дмитрий Дюков. - В прошлый раз мы подали уведомление в срок, но мэрия попросила нас изменить маршрут или форму проведения акции протеста. Мы сделали это — решили проводить её не в форме движения колонны, а в форме митинга. В ответ нам сказали, что срок подачи уведомления — 10 дней — нарушен». Ещё один организатор акции Семён Шифрин заявил, что причина отказа надумана, а акцию попросту хотят замять.

В конце недели организаторы акции обратились в мэрию повторно, указав на неправомерность отказа из-за нарушения сроков подачи уведомления. Они вновь написали руководству города письмо, в котором, со ссылкой на нормы закона, указано, что при изменении формы акции протеста сроки подачи остаются прежними.

В этот же день на подорожание топлива пожаловались и перевозчики, чьи автомобили заправляются газом. Как раз 15 сентября газ на заправочных станциях Читы подорожал на один рубль до 18 рублей. Поэтому перевозчики намерены обратиться в УФАС и прокуратуру, чтобы цены на топливо понизились. Если эти ведомства не смогут разобраться с наценкой, то предприниматели и водители готовы проводить акции протеста.

В понедельник на традиционной планёрке мэру доложили, что энергоснабжающие организации готовы к отопительному сезону на 85%. Анатолий Михалёв отметил, что готовность должна быть уже гораздо выше заявленных процентов. А во вторник стало известно, что ещё на прошлой неделе мэр подписал распоряжение, в котором говорится, что отопительный сезон в Чите начнётся только 20 сентября - одновременно тепло будет подано в жилые дома и социальные объекты. Но в среду, 14 сентября, не дожидаясь начала отопительного сезона, в Чите выпал снег. Позже, во время прямого эфира программы «Мэр и Я» ТК «Альтес» Михалёв признался, что распоряжение было подписано с учётом прогнозов погоды. Мол, синоптики обещали, что в Чите до 20 числа будет плюс 20. Но обещания на погоду не повлияли.

Отопительного сезона не стала дожидаться и ТГК-14. Задолженность читинцев перед этой компанией составляет 192 миллиона рублей. Поэтому ТГК начала рассылать на мобильные телефоны спам с напоминанием о начале отопительного сезона и просьбой погасить долг за тепло. Такие смс получат около двух тысяч должников.

Уходящая неделя ознаменовалась громкими заявлениями о финансировании и в то же время о нехватке средств по освоению юго-востока края. Строительство железной дороги там началось в конце 2008 года, через год было построено 130 километров дороги до Александровского Завода. Но в 2010 году начались перебои с финансированием, и генподрядчик вёл стройку за счёт собственных средств. В итоге за год в проект было вложено около 3 миллиардов рублей – 2 миллиарда из Инвестфонда и около 900 миллионов рублей за счёт «Норильского Никеля». В первой половине 2011 года проект не финансировался, и «Инжтрасстрой» вновь строил дорогу за счёт собственных оборотных средств. Во второй половине года финансирование было открыто. Согласно паспорту проекта, в 2011 году должно было быть выделено более 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов рублей за счёт государства и «Норильского никеля».

Первым с обвинением о невыполнении обязательств выступил министр регионального развития Виктор Басаргин. Он заявил, что в результате постоянного сокращения взятых на себя обязательств «Норильский никель» выполнил только 30% требуемых действий по созданию транспортной инфраструктуры для освоения ресурсов в Забайкальском крае. «Причём государство выполняет свои обязательства в полном объёме, создание инфраструктуры ведётся опережающими темпами», - заявлял министр.

«Норильский никель» поспешил опровергнуть заявление министра. Представители компании утверждали, что они выполняют все обязательства по проекту. «В частности, в этом году нами уже перечислено 3,35 миллиарда рублей в рамках финансирования строительства железной дороги, на этой неделе заплатим еще 426 миллионов рублей. Оставшиеся 4 миллиарда «Норильский никель» был готов и сейчас перечислить также в этом году. Однако 8 сентября состоялось заседание инвестиционной комиссии, на котором по инициативе Росжелдора было предложено перенести финансирование на следующий год, поскольку генподрядчик (ООО «Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ») не успевает освоить эти средства и построить дорогу в этом году», - считали деньги в компании.

Следующим в цепочке выступающих стал глава региона Равиль Гениатулин. Он заявил, что проект по освоению полиметаллических месторождений правительство региона планирует завершить в 2016 году. Ещё одно заявление губернатора касалось старта рабочего движения. По мнению Гениатулина, движение по строящейся дороге Александровский Завод – Газимурский Завод откроется в декабре 2011 года. «Норникель» вновь возражал: генподрядчик не успевает построить дорогу. Спор продолжила «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ», которая заявила, что намерена достроить дорогу в намеченный срок.

«Вряд ли есть основания сомневаться в потенциале корпорации, которая много месяцев вела работы вообще без всякого финансирования, за свой счёт. Корпорация умеет держать слово, и пример тому – строительство первой части, от Борзи до Александровского Завода. Если не будет сбоев с финансированием, с которыми мы, к сожалению, знакомы по истории стройки - рабочее движение в декабре будет открыто», - убеждали представители компании.

«Норильский никель», видимо, решил спор прекратить, и заняться делом. Компания перечислила очередной транш на реализацию проекта на сумму 426 миллионов рублей.

В начале недели в Чите подводили итоги первого Забайкальского кинофестиваля. Победителям фестиваля вручали специальные хрустальные статуэтки за лучшие фильмы и роли. В это время министр культуры края Галина Сыроватка учила читинцев ходить по багуловой дорожке. «По такой дорожке нужно ходить медленнее, не торопитесь, привыкайте ходить по ковровым дорожкам», - наставляла Сыроватка.

В краевом министерстве финансов итоги кинофестиваля подводить не понадобилось: министр Светлана Доробалюк заявила, что первый кинофестиваль проведён за счёт внебюджетных источников. А итоги полицейских были неутешительны. 9-13 сентября в Чите во время кинофестиваля было совершено 68 преступлений, их количество не уменьшилось вопреки ожиданиям актёра Александра Михайлова.

http://www.chita.ru/articles/33092/

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс