Saturday, Apr 27th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Длительность существования выявленной парадигмы сюжетного построения казачьих историй

И с той и с другой стороны записаны подобные истории. И во всех интервью, записанных в Чарышском, чарышские потомки рассказывают, как «красные» расправлялись в их станице. По их словам, «красные» казаки выгоняли детей и женщин из домов и рубали их на улицах, а «собаки растаскивали». А потом пришли «свои» казаки и оставшихся «красных» казаков зверски поубивали. А сосновские рассказывают о налете на их село и расправу с их женщинами и детьми.

Длительность существования выявленной парадигмы сюжетного построения казачьих историй (взаимная месть) объясняется отдаленностью территории и практически полным отсутствием внешних миграций. Основу современного населения в этом «медвежьем углу» составляют потомки старожилов, живших на этой территории на протяжении всего XX в. и втянутых в противостояние. Их дети, внуки и правнуки поныне сохраняют семейную память о тех событиях. Поэтому одно из главных различий крестьянских и казачьих устных историй видится в том, что первые рассказывают о событиях «извне», как их сторонние наблюдатели, которым непонятны истинные причины происходящего, а вторые — «изнутри», как участники. Вот как толковал происходящее в селах Ивановка и Шипуниха Третьяковского района крестьянин А. Т. Немчинов, проживавший в районе казачьей грани казаков станицы Верх-Алейской: «В гражданскую казаки были, казачья линия была. Они белыми назывались. Вот красные далеко были.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс