Незнание традиционной культуры калмыков, особенностей семейных устоев отпугивало местное население. Вот как информант описывает попытку русских сельчан посетить по приглашению жениха калмыцкую свадьбу: «Женился Мишка Борсека, парень с нашего года. Он все: „Приходите да приходите на свадьбу. Хочешь калмыцкую свадьбу посмотреть?" Собрались.
Мы зашли, а на нас калмыки напали. А у них детей помногу. Ужас! Ой! И за пазуху лезут... ну ребятишки такие, титьки пошарить... Мы кое-как вырвались. Какой там оставаться. Их-то там целый рой! У их муравейник. У их детей помногу. Мы давай там реветь. От как Мишка, то вышел, как начал их полоскать [ругать]. Потом даже ему стыдно... Не как у нас. У их столов нету. „Рай! Рай!" - ходят и вот так на подносе [подают], что захочешь [берешь]... Дикие какие-то они» (А. И. Горбатова).
Скорее всего, именно разница в бытовой и производственной культурах, различия в менталитете калмыцких переселенцев и русского населения, оказавшиеся слишком глубокими, и явились причинами того, что принудительно переселенные калмыки полностью покинули Алтайский край после их реабилитации. Хотя при этом необходимо учитывать и более позднюю депортацию калмыков.
< Предыдущая | Следующая > |
---|