Sunday, Nov 18th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Строительство железной дороги

Строительство железной дороги стало второй предпосылкой для рождения города. Но сама станция не была градообразующим предприятием Вся ее инфраструктура была замкнута на обеспечении жизнедеятельности железной дороги и людей ее обслуживающих. Руководство станции никогда не подчинялось и не подчиняется местной администрации, а доходы от перевозок не пополняли бюджет города. И сегодня границы ж.д. станции, спустя более 80 лет, остались без изменения.

В то же время железная дорога оказала, хотя косвенное, но большое влияние на становление города. Она обеспечила оперативную транспортную и торговую связь села не только с административными центрами губернии (края), но и с другими регионами Сибири и России. С первых дней железная дорога стала притягивать к себе все коммерческие организации, связанные с вывозом и ввозом сельскохозяйственной и промышленной продукции. Здесь они строили конторы и склады, нанимали из села рабочую силу.

Переселение уездной администрации в Рубцовку из Змеиногорска — третий фактор, способствовавший росту села. Ею были построены, а большей частью реквизированы у зажиточных селян дома, наиболее подходившие для размещения административных учреждений и семей их чиновников. Большой вклад в рост села внес общий (земельный) отдел уисполкома, позднее окрисполкома. Общим отделом было начато строительство муниципальных предприятий по переработке местной животноводческой и сельскохозяйственной продукции. Упомянутые в книге самые крупные предприятия Рубцовки в какой-то мере способствовали росту села, но они не могли стать градообразующими из-за малой эффективности производства и мизерного бюджета. Они помогли администрации решить проблему занятости населения и стали основой для формирования рабочего класса.

По мнению автора, градообразующим центром стал... рубцовский базар! Да, рынок в широком понимании и смысле этого слова. Рубцовский базар был главным рынком уезда. Сюда везли товар не только со всех сторон уезда, но и ближайших городов Семипалатинска, Барнаула, Новосибирска, Томска. Не случайно, что 70 процентов жителей Рубцовки занимались торговлей, спекуляцией, как говорили в то время. Базар давал значительное пополнение бюджета уездной, позднее окружной, администрации. Торговцы (нэпманы) строили дома, открывали магазины и обустраивали свои домовладения. В результате росло и село.

Размещение в селе уездного (окружного) центра — уникальное явление в истории России. Автор не встречал, чтобы где-то еще были подобные случаи. Как правило, уездные центры находились в небольших городах страны. Этот факт со своей стороны тоже подталкивал как краевую, так и местную администрацию к переводу села в город. Поэтому не случайно Рубцовка получила статус города только со второго захода.

С изменением политики правительства к экономическому пути развития страны (замена рыночных отношений плановым производством) замедлился рост города. С 1928 по 1942 годы границы города оставались в пределах периода НЭПа. Даже тот факт, что строительство сахарного завода, запланированного еще в 1926 году, началось за южной окраиной города накануне Великой Отечественной войны, свидетельствует о застое в развитии промышленности в Рубцовске. Но это уже страницы из следующей книги истории города.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс