Многие годы Антарктика и Северный полюс оставались неизведанными землями, на которых большую часть года царила суровая погода с холодными ветрами и температурой воздуха ниже -30˚С. Но это оставалось до тех пор пока люди не стали строить ледоколы, которые могли помочь пронзить толщу льдов и провести караван судов в порты назначения.
После Великой Отечественной войны учёные научились использовать атомную энергию в мирных целях и советским правительством было принято решение об использовании нового вида топлива. Специалисты подсчитали, что для одного судна, работающего на атоме, в сутки потребуется только 45 грамм ядерного горючего (спичечный коробок). И согласно постановлению ХХ съезда КПСС на разработку и постройку нового атомного ледокола были брошены все лучшие силы страны.
Главные работы по сборке ледокола были возложены на коллектив Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде. Многие части от будущего судна были изготовлены и собраны на других предприятиях Советского Союза. К примеру, судовые турбины изготавливали специалисты Кировского завода, турбогенераторы – завод электромеханики Харькова, электродвигатели – завод «Электросила» и многие другие. Таким образом, будущий
Но перед тем как начать сборку судна, ведущие инженеры совместно с физиками ядерщиками трудились над чертежами проекта. Так как работа шла круглосуточно, то над проектом работали сразу несколько бригадных команд во главе с А.П. Александровым, И.И. Африкантовым, А.И. Брандаусом, Г.А. Гладковым. В кратчайшие сроки специалисты подготовили все чертежи и передали их заводам изготовителям. Согласно проекту атомный ледокол получил следующие размеры: длина – 134 метра, ширина – 27,5 метров, мощность – 44000 л.с., скорость – 18 узлов на прямой воде и 2 узла по льду, водоизмещение – 16000 т.
Летом 1956 года была заложена первая секция ледокола. Спустя год судно было спущено на воду, а в 1959 году ледокол отправился в свое первое ходовое испытание. Руководил тестовыми заплывами капитал ледокола «Ермак» Павел Акимович Пономарев. Позже он будет назначен первым капитаном атомного ледокола «Ленин». В декабре того же года атомоход был успешно сдан в Министерство морского флота СССР.
По своей конструкции судно представляло собой гладкопалубный корабль, который был оснащен двумя мачтами и вертолетной площадкой. Сердцем ледокола являлась ядерная установка по производству пара, поддерживаемая 4 турбогенераторами и 3 электродвигателями.
За время строительства, на борту судна побывали ведущие лидеры Европейских держав, США и КНР. Среди самых заметных фигур необходимо выделить Ричарда Никсона, Гарольда Макмиллана. Так началась история первого атомного ледокола в мире.
< Предыдущая | Следующая > |
---|