До 1915 г. община не имела постоянной настоятельницы, а ее должность занимала «и. д. настоятельницы» монахиня Анна Васильевна Ямова [52, л. 3 об.]. О ее возрасте, происхождении, образовании и времени поступления на службу в АДМ в обнаруженных документах ничего не говорится.
Второй настоятельницей общины в первой половине 1915 г. была назначена монахиня Агриппина Яшина [53, л. 89]. До настоятельства в Матуре она числилась монахиней Томского Иоанно-Предтеченского монастыря. При этой матушке обитель добилась, наверное, наибольшего хозяйственного и экономического расцвета. Поэтому она заслужила «Высочайше жалованный» месячный отдых в середине лета 1915 г.
В апреле 1916 г. в прошении начальнику Миссии, епископу Иннокентию, она пишет, ссылаясь на ухудшающееся здоровье: «...с покорнейшей просьбой: уволить меня от занимаемой должности и снова причислить к сестрам Томскаго Иоанно-Предтеченскаго монастыря» [53, л, 99]. Как потом выяснилось, у нее был туберкулез. Монахиня Агриппина также сообщила, что: «подходящей заместительницы я здесь на Матуре не вижу»; объясняя это в другом письме следующим: «Вашему Преосвященству [епископу Иннокентию] не без известно, что Матурская община еще только существует 3 года. В такое короткое время среди новичков инородочек, которыя никогда не слыхали о монастырях... оне еще младенцы, для них нужна опытная руководительница, но таковой здесь нет, одне новички...» [53, л. 51].
И действительно, вышеназванные настоятельницы не отказались помочь в этом. Уже через месяц, в августе 1916 г., в общину приехала новая настоятельница, монахиня Евдокия [53, л. 89]. После передачи обители новой заведующей монахиня Агриппина выехала из Матура в Томск.
Монахиня Евдокия Андреевна Лопат(к)ина приехала из Бийска, из Тихвинского женского монастыря. Она была вдовой 42 лет. В качестве нащц&г тельницы общины монахиня Евдокия пробыла в Матуре вплоть до июня 1917 г. [32, л. 160].
< Предыдущая | Следующая > |
---|