- Вятские, которые здесь были, в лаптях не ходили — они поздно приехали - где-то в 1955 г. их нашествие было, в 55-56 годах. Вот у нас директор школы оттуда приехал. Они в основном вот в эти годы и ехали.
- От остальных русских отличались разговором. Директор школы говорит «встань к стеньке», «вычисти ботиньки», «посьмотьри картиньки». На «о» у них в основном ударение на первый слог. Были у них всякие разговоры. Были, кто приехал, - чисто говорили. У меня ученик учился - ну никак, никак. В соседнюю школу пошел в 5-й класс, приходит ко мне и говорит: «Ольга Степановна, тройки на пятерки исправил». - «А как?». - «А там диктуют корова" (ударение на "о"), вы же говорите - карова, а там "корова"». Там учитель вятский был, ей и диктовал «корова». Она молодая была, только кончила институт, приехала учителем работать по направлению, но говор у нее все равно был вятский.
- Вятские в основном по таежным поселкам жили - Бобинка, Юдина, Чаруха — их много было, поселков. В эти таежные поселки рано поселились 1 кто в 29-м году приехал, и кто раньше, а в наши села поселились те, кто потом приехал — в основном после войны приехали.
- Ну как вятские корову на баню тащили. Баня же была покрыта землей, на ней трава выросла, и говорит: «Чё, Ванькя, корову-то покормить надо!» Ему отвечает: «Траву надо сорвать-то». - «Да чё, щас затащим корову на баню, и съест траву».
- Значит, поехали. Ехали-ехали, ехали-ехали. Ночевать ставят и поворачивают оглобли в сторону, в которую ехали. «Ну чё, говорит, сани вертишь?» - «Да, - говорит, — чтобы завтра не забыть, куда ехать». Утром встали, запрягли. Потом едут и один другому говорит: «Ванькя, смотри, как наша деревня». Ладно, посмотрели-посмотрели, ехали-ехали. «Ванькя, как наш председатель-то». Потом едут: «Ванькя, дак вон моя баба идеть».
- Вятские сметану из погреба ложкой таскали. У нас все смеются. И сейчас так говорят, если кто-нибудь возьмет из банки подальше и тащит ложкой, а ему говорят: «Ты чё, вятский?!»
В. Н. Шайдуров
Российские немцы на Алтае: конец XIX — начало XX в.
Программы учебного курса... / Программа курса «История Алтайского края со второй половины XIX века до наших дней» для 11 кл. Разделы: IV. Переселение на Алтай во второй половине XIX в. Заселение и освоение новых земель; V. Социальное и культурное развитие Алтайского горного округа во второй половине XIX в.
< Предыдущая | Следующая > |
---|