Обычно радио устанавливалось в сельсовете. Крестьяне приходили, усаживались на скамейке перед громкоговорителями и слушали новости и концерты. Иногда в селах организовывали общества друзей радио, избирали правление, но работы никакой не проводили, чаще всего по причине отсутствия денег на покупку приемников и громкоговорителей [27].
Курс власти в конце 1920-х гг. на построение социализма вылился также в организацию так называемых «ядер нового бьгга», задача которых состояла в быстром переустройстве быта. Селькоры писали о том, что первостепенное значение приобретают количественные характеристики, а не качественные, что предопределяло неверные выводы. Многие отчеты вызывают иронию. «В селе Вьюны организовалось ядро нового бьгга В ядре пока пять человек. Один парень из ядра ввел у себя расписание дня. В расписание дня включены занятия физкультурой, самообразование и общественная работа. Провели одну беседу среди молодежи о чистоте. Результат налицо. Утром, только открылась потребилка, несколько девушек купили себе зубные щетки. Одна девушка навела порядок в избе» [27].
Таким образом, западносибирская деревня в 1920-е гг. переживала сложные культурно-бытовые изменения. При столкновении новаций и традиций отношение к новациям зависело от конкретных фактов, обстоятельств. В конечном счете отношение крестьян к преобразованиям в бытовой сфере определялось степенью их полезности в повседневной жизни и опорой властей на традиционные устои крестьянского быта
Г. В. Кидяева
Развитие периодической печати Алтайской губернии в 1922-1925 гг.
Программы учебного курса... / Программа курса «История Алтайского края в XX в.» для 9 кл. Раздел Ш. Социально-экономическое развитие края в 1920-1930-е гг.; Программа курса «История Алтайского края со второй половины XIX в. до наших дней» для 11 кл. Раздел ХП. Алтай в начале и середине 1920-х гг.
< Предыдущая | Следующая > |
---|