Рассмотрим это на примере рассказа крестьянки А. С. Косачевой-Ковыршинной: «Когда стали заставлять из Петровки наш дом перевозить в Чернопятово... мы с мужем в Касмалу вернулись. Взяли колхозный дом, отремонтировали. Тут приехали председатели колхоза и сельсовета: отдайте дом для нового счетовода.
А я вечером в передний угол повесила портрет Ленина [психологический прием, смешение православной традиции и политического экстремизма], и когда председатели снова пришли, я им говорю: А вот вы сначала его вынесите! - и показываю на Ленина. - Остальное я сама вынесу". Они опешили: как так? Я им: „Он нам не такую жизнь обещал!" Долго нас не отпускали, мучили. Потом мы решили написать главному по сельскому хозяйству в Москве - Полянскому [монархические настроения, традиция аппелядии к верхам]. Письмо аж в Новосибирске спустили [традиционное неверие и уверенность в тотальном контроле и беспределе местных властей]. И все! Оставили нас!».
В данном случае устная сельская история предлагает пути интегрирования сельской жизни в историческую науку, исправляет перекосы в письменной документалистике и одновременно позволяет использовать подобные источники для изучения крестьянских традиций, прежде всего архетипов сознания крестьянства. В последнее время исследователи, обращаясь к эволюции мировосприятия крестьян, формулируют идею заступничества верховного правителя, осуществляющего социальную и политическую защиту своих поданных, как одну из составляющих архетипа крестьянского сознания.
Смотрите также
Как известно, сегодня ни один ремонт ванных и других комнат, эксплуатация которых подразумеает повышенную влажность, не обходится без таких отделочных матриалов, как кермическая плитка. Применение кафельной плитки оправдывает себя и явялется оптимальным решением для отделки помещений с высокой влажностью. Отметим, что купить плитку Вы можете сегодня и через Интернет, например, на сайте http://www.keramicworld.ru/.
< Предыдущая | Следующая > |
---|