Мы стремимся передать детям все лучшее, что в нас есть. Нам хотелось бы, чтоб они были на нас похожи — на нас таких, какими мы сами мечтали бы себя видеть. В детях— наше бессмертие, необрывная нить жизни, наше будущее на этой земле.
Воспитать хороших граждан, мыслящих и трудолюбивых работников, людей честных и благородных в намерениях и поступках, вырастить сыновей и дочерей, родных нам по духу и сердечно близких в повседневном общении — это, наверное, одно из тех самых сильных желаний, исполнения которого с годами мы все более и более жаждем. И веление души и требование общества сливаются тут для нас воедино.
Воспитание молодого поколения, воспитание детей — процесс многотрудный и многогранный.
И в разные периоды развития нашего общества, развития семьи на первом плане оказываются то одни, то другие проблемы. Самый пристальный интерес вызывает в последние годы проблема воспитания юношей и девушек в том переходном возрасте, когда они уже не дети по своему интеллектуальному развитию, по своему внешнему облику, по своим притязаниям, но еще и не взрослые по степени своей социальной зрелости, по своему общественному статусу. Это накладывает печать на их психологию, их поведение и вызывает трудности, которые приходится преодолевать и им самим и их воспитателям: родителям, учителям, наставникам. В одних отношениях — взрослые, в других — еще дети. Парадокс, соответствующий, однако, действительности: взрослые дети.
< Предыдущая | Следующая > |
---|