В спектакле Центрального детского театра «Разговор в учительской» внимание ее учеников привлекла фигура биолога, великолепно знающего предмет, но не умеющего утвердить среди ребят свой авторитет. И вот вопросы, которые обсуждались на диспуте: «Почему человек вдруг оказывается не на своем месте? Что надо знать о себе, чтоб не попасть в такое положение? Можно ли изменить сложившееся у окружающих мнение о себе? Можно ли начать жить сначала?» Естественно, такие обсуждения поднимают ребят над их обыденными заботами.
Зинаида Николаевна открывает ученикам возможности для проявления собственного мнения, и они это безошибочно чувствуют.
Далеко не каждому учителю ученик решится подать такое сочинение, которое получила однажды Зинаида Николаевна от десятиклассницы Юли Т. Листки были написаны взволнованно и торопливо, а наверху в уголке значилось странное заглавие: «О ненаписанном сочинении».
Юля писала: «То, что ты говоришь о революции, — это мера твоей Честности.
Школьный конкурс. Ученики читают стихи. Высокие слова. Но при благих намерениях слова отскакивают, не проникая в сознание. Почему? Право говорить и писать о таких вещах — это уже как награда. В нас есть чувство революции, но его нельзя выражать обыкновенными, истертыми или чужими словами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|