В конце июля вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Коэффициенты повысились, стоимость полисов, соответственно, тоже.
Почему повысились тарифы?
Автовладельцы негодуют, считая, что такие изменения – отличный способ наживы для страховых компаний. Так ли это? У страховщиков своя правда, они беспокоятся за рентабельность своего бизнеса. По их мнению, поправки к закону давно уже были необходимы: страховые компании терпели огромные убытки от ОСАГО, зачастую получая меньше, чем надо было отдать.
Приходилось идти на хитрости, экономить, недоплачивать в случае ДТП – страдали в итоге и сами автовладельцы.
Всех ли водителей коснутся изменения?
Нет, далеко не всех. Например, опытный (стаж не менее 3 лет), взрослый (не моложе 22 лет) водитель из Братска или Усть-Илимска приобретет полис по той же цене. Почему? Потому что коэффициенты – по стажу, возрасту – для него остались прежними. Не вырос и базовый, территориальный, коэффициент.
А вот молодому и неопытному водителю из Иркутска не повезет втройне. Мало того, что ему придется доплатить за свой возраст и стаж, он еще и за то, что иркутянин, заплатит сполна. Территориальный коэффициент в столице Приангарья вырос с 1,3 до 1,7 (для сравнения: в Москве базовый коэффициент равен 2)! Все дело в том, что Иркутск – очень аварийный город (по количеству ДТП мы опережаем Новосибирск и Красноярск).
Тарифы повысились. А выплаты?
Выплаты пока останутся прежними, так как их размер зависит от лимитов, которые – увы – не выросли. Ожидается, что вопрос о повышении лимитов выплат будет решен в следующем году. Вполне возможно, что их размер достигнет 500 тысяч рублей. Кроме того, к радости многих автовладельцев, власти примут еще одну поправку: при выплатах не будет учитываться амортизация транспортного средства.
Но. За все вышеперечисленные удовольствия придется заплатить. Повышение лимитов не произойдет без очередного повышения тарифов. Придется готовиться. Морально и материально.
< Предыдущая | Следующая > |
---|