При архимандрите Макарии в Миссии служили несколько женщин: девица София де Вальмон, вдова Параскева Ландышева (мать о. Стефана Ландышева).
Создать же женскую общину фактически удалось только в конце 1850-х гг. 19 января 1858 г., в день празднования преподобного Макария Египетского, небесного покровителя основателя Миссии, после богослужения одиннадцать вдов и девиц заявили о своем желании посвятить себя богоугодным делам, не вступая в брак. Из этих одиннадцати женщин только трое были русского происхождения, остальные - алтайки [5, с. 9]. Тогдашний начальник Миссии протоиерей Стефан Ландышев не стал торопить окончательное решение этого вопроса. Причин тому было две. Во-первых, в Миссии не было средств для обустройства общины, во-вторых, родители некоторых девиц-инородок крайне противились решению своих дочерей посвятить свою жизнь монашеству.
Первыми ходатаями об этой общине стали иеромонах Иоанн и монах Макарий (будущий митрополит). Они, находясь в 1859 г. в Санкт-Петербурге, заявляли в высших кругах общества о необходимости создания на Алтае с миссионерской целью мужского монастыря и женской общины [6, с. 68].
Однако, не ожидая официальных решений, помочь начинающим общинницам взялся отец двоих из них Михаил Васильевич Чевалков - переводчик Миссии, будущий священник. Сначала он позволил начинающим вижницам собираться у себя дома. Но дом был слишком мал, и это доставляло неудобства семье Чевалкова. Михаил Васильевич решил на окраине села рядом с устем р. Улалушки построить для общинниц отдельную избу [7, с. 100]. В этой избе и стали жить посвятившие себя Богу девицы. Юные инокини занимались огородничеством для своего пропитания; с другой стороны, они имели возможность проверить твердость своих намерений и, воз1 можно, успокоить несогласных родителей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|