Подводя итог первому этапу преобразований системы управления промышленностью края, начатых в 1957 г., нельзя не отметить и позитивных моментов. Из-за перемещения основной нагрузки в управлении производством из центра на места у руководителей края стал накапливаться ценный опыт в принятии самостоятельных решений без вмешательства центральных органов.
Были созданы предпосылки для ликвидации межведомственных барьеров и развития специализации и кооперирования производства. Начатые в 1957 г. преобразования были лишь началом изменений в системе управления промышленным производством, которым власть придавалв серьезное значение. Предполагалось даже закрепить соответствующие реформы системы государственного управления в проекте Основного закона государства, разрабатывавшемся в 1962-1964 гг. [38, с. 87J.
Но частые, не всегда оправданные экономически преобразования органов управления, изменения подведомственности промышленных предприятий не способствовали устойчивому, стабильному развитию промышленной сферы. Для любой системы, подвергшейся перестройке, необходим определенный временной промежуток для стабилизации ее функционирования и развития. И чем радикальнее преобразование, тем больше пройдет времени между реформами и их положительными результатами, опять же в том случае, если изменения были необходимы В данном случае подобного стабилизационного периода не было: в конце 1962 г. намечается новый этап в реформировании организации народного хозяйства
С. П. Волохов
Молодежь и власть в годы «оттепели»: тенденции конфронтации (на материалах региональной истории)
Программы учебного курса... / Программа курса «История Алтайского края в XX в.» для 9 кл. Раздел: X. Алтайский край в 1950-х — первой половине 1980-х гг.; Программа курса "История Алтайского края со второй половины XIX в. до наших дней» для 11 кл. Раздел XV. Алтайский край после Великой Отечественной войны (1946 г. — нач. 60-х гг.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|