На основе истории советских хозяйств формировался новый символический образ прошлого алтайского села. В частности, на мифологизацию образования села Первомайское большое влияние оказала запись краеведами воспоминаний одного из участников образования Первомайского — X. П. Демидова. В его воспоминаниях сохранилось описание новых ощущений, которые испытывали добровольцы «заорганизованного» Первомайского зерносовхоза: «В первые годы все приезжие жили в палатках и вагончиках, а горожан возили из города. Трудно было, особенно зимой, — голод, нехватка воды, бездорожье, но мы были молоды и не унывали.
Вечерами не смолкали песни, танцевали под гармошку и балалайку. Осваивали на ходу американскую сельхозтехнику, а затем отечественную, с поля не уходили, не сделав норму... Мы понимали, что строим новое социалистическое хозяйство [почти дословно по советско-партийным документам] по производству зернохлеба. Совхоз должен быть образцом для крестьянских хозяйств, коммун и колхозов. Но противникам советской власти это было не по нутру, и они всячески старались навредить. Из-за плохих условий быта многие уезжали, оставались самые смелые, выносливые, трудолюбивые. Начали строить саманные бараки 12- и 14-квартирные. Топили печи зимой соломой, потом стали делать кизяки из навоза. Бани еще не было, мыться возили в Бийск. Воды не хватало, а зимой таяли снег».
< Предыдущая | Следующая > |
---|