Я взял листок бумаги, карандаши, пристроился на табуретке и стал усердно срисовывать висевший на стене портрет К. Линнея. Работа подавалась туго, но что-то получалось. Не помню, сколько прошло времени, как вдруг из-за спины властная рука вытащила мой листок. Тут же на глазах художник смял его и бросил.
Потом подал чистый, на вторую табуретку против меня поставил несколько разных глиняных кувшинов, набросал в них кистей, положил рядом какой-то шарик, потом кусок дерева и сказал: «Хочешь научиться рисовать, начинай с этого, с натуры и никогда не копируй». Вот это я запомнил на всю жизнь.
Потом мы часто вместе с ним ходили в поле (нас было человек восемь учеников), рассаживались кто где и кто как мог и рисовали друг друга, камни, траву, словом, все, что попадало в поле зрения. Он иногда подходил, брал карандаш, поправлял, если была нарушена пропорция или перспектива, объяснял, учил измерять расстояние на глаз карандашом, рассказывал о соотношении частей тела у человека, учил пользоваться красками и многое другое.
Лето, которое я провел у художника, стало для меня настоящей школой. Он любил детей, был терпелив к ним, никакой платы за учебу не брал, был предельно влюблен в свое дело. К концу года мы уже помогали ему всерьез. Так я у него освоил азы живописи и на всю жизнь сохранил любовь к ней. Я был постоянным участником художественных выставок в районе, а мои картины нередко были в числе лучших. Я даже пытался было поступить учиться, но... война.
< Предыдущая | Следующая > |
---|