Однако верхушка католической церкви при поддержке извне встала на путь открытого вмешательства в дела государства и правящей партии, на путь подрыва ее прогрессивного политического курса.
Священнослужители взяли на себя роль «толкователей» решений государственных органов, политических событий не только в стране, но и в регионе и во всем мире. Католический епископат в 1978 г. в послании о положении религии в Анголе подверг грубым нападкам МПЛА — Партию труда и ее руководство, развернул клеветническую антиправительственную кампанию в связи с якобы имеющими место фактами преследования государственными органами церкви и верующих. Католическая церковь отвергла приглашение партии участвовать в выборах 1980 г. в Народное собрание и провинциальные собрания, заявив, что она отказывается «сотрудничать с коммунистическим режимом». В связи с этим правительство НРА было вынуждено принять соответствующие меры. Так, в апреле 1980 г. был введен закон, в соответствии с которым все церкви Анголы в течение трех месяцев были обязаны зарегистрироваться в министерстве юстиции с указанием количества своих прихожан, источников финансирования и других данных. V В отличие от католиков Совет евангелических церквей Анголы (СЕЦА) занимает в целом нейтральную позицию в отношении проводимой революционной демократией политики и даже проявляет готовность поддержать ее социально-политические акции. Совет участвует в общественной жизни НРА: несколько религиозных деятелей избраны депутатами Народного собрания (парламента) и членами провинциальных собраний, его представитель в качестве приглашенного участвовал в работе 1-го Внеочередного съезда МПЛА Партии труда.
< Предыдущая | Следующая > |
---|