Monday, May 13th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Значительные позиции не только в Латинской Америке, но и в афро-азиатских развивающихся странах

Подавляющее большинство населения в развивающихся странах составляют верующие. Десятки миллионов людей исповедуют буддизм, например в Бирме, Таиланде, Кампучии, Лаосе, Шри-Ланке, Непале и Индии. По разным данным, 700—900 млн. мусульман проживает на огромной территории, почти в 70 странах — от Марокко на западе до Индонезии на востоке.

Помимо традиционных регионов с широким распространением ислама — Ближнего и Среднего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии — эта религия в последние десятилетия значительно укрепила свои позиции в Африке.

К началу 80-х годов, по некоторым подсчетам, мусульмане стали составлять от одной трети до половины африканского населения. В 28 освободившихся странах ислам объявлен государственной религией1. Огромен процент людей, поклоняющихся культу предков и другим местным культам, особенно в странах так называемой Черной Африки.

Значительные позиции не только в Латинской Америке, но и в афро-азиатских развивающихся странах сохраняют привнесенное колонизаторами христианство, а также возникшие на основе его симбиоза с местными.

Как уже отмечалось, социокультурная ситуация в развивающихся странах афро-азиатского региона характеризуется многообразием общественно-экономических укладов, разнородностью социальных классов, слоев и групп, многослойностью. культурных пластов, ценностей, типов общественного сознания. Эти сложно переплетенные параметры «постколониального общества» преломляются в структуре личности, сущностью которой, по определению К. Маркса, является совокупность всех общественных отношений. «Та конкретность, — писал Э. Ильенков,—то единство многообразных явлений, внутри которого реально существует личность как нечто целое, и есть... «ансамбль социальных отношений», ... Личность здесь понимается вполне материалистически, вполне вещественно-телесно — как реальная телесно-вещественная совокупность вещественно-телесных отношений, связующих данного индивида с любым другим таким же индивидом культурно-историческими, а не естественно-природными узами».

Изучение особенностей процесса социализации инди« вида, превращения его в личность в исторически конкретном обществе непосредственно сопряжено с пониманием характера самого этого общества, ступени или фазы его культурно-исторического развития. Становление личности в различных типах докапиталистического общества, а также в условиях переходных, «постколониальных» структур афро-азиатского региона представляет собой социальную проблему, еще слабо исследованную. Ее изучение имеет не только большой теоретический интерес; оно связано с практической разработкой научной социальной стратегии, опираясь на которую передовые, революционно-демократические силы молодых, освободившихся государств смогут возглавить перестройку всей системы общественных отношений.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс