Спорили до посинения. В результате Антошка сначала походил в один, потом в другой сад. Дети трудно переносят такие ломки. По поводу школы возникли те же споры: отец настаивал, чтобы сын пбшел в ближайшую по микрорайону, мать требовала, чтобы «в языковую специальную: «В нашей школе одна шпана учится». «Обыкновенные ребята,— доказывал Михаил.— Ему среди них жить, пусть учится со всеми ладить». «Такого глупого отца поискать! — выходила из себя Зоя.— Любой другой в лепешку бы разбился ради ребенка, только не ты!» Она победила, и первого сентября Антошка вышагивал в шеренге спецшкольников, вступая в новую жизнь.
Однако обманчиво чувство, что в спецшколе все идет само собой как по маслу. Разменялись радостные перво- сентябрьские дни, начались будни. И посыпались трудные проблемы.
— Почему он до сих пор не сделал уроки? — возмущался отец, вернувшись с работы и увидев Антона за столом.
— Гулял долго, потом телевизор смотрел.
— Ребенок должен жить по строгому режиму! Балуешь его!
Ссора чем дальше, тем становилась полноводнее, Антон ложился спать совсем поздно, кое-как доделав уроки.
— Ну что он у нас все один да один, как бобылек? — заводил Миша новый разговор тихим семейным вечером в субботу.— Как можно расти без товарищей?
— А что ты все с меня требуешь? Займись этим!
— Но ты же мать!
— А ты — отец!
«Весы» спора на минуту уравновешивались.
— Но мать все-таки ближе ребенку!
— Раз так, не лезь в эти тонкие дела!
Домашние уроки, школьные проблемы, товарищи по двору и классу, характер, который складывался у мальчика трудным,— все превращалось в причину споров. «В воскресенье пусть спит подольше»,— решала мать.
< Предыдущая | Следующая > |
---|