Перед моими глазами до сих пор — грустная сцена в кабинете директора одной школы в Прибалтике. Я беседовала с группой старшеклассников. Они сидели опустив глаза и с трудом выжимали из себя слова. А история была такая. Восемь лет проучились они с девочкой по нменн Линда. Девочкой веселой, доброй, но взбалмошной. К тому же и семейные обстоятельства складывались у нее нелегко: тяжело болел отец, брат был осужден.
Училась Линда старательно, но неважно. Не давались ей никак физика и геометрия. Но ее школа все-таки перевела в девятый класс. Хотя, честно говоря, тут была совершена ошибка. Линде следовало пойти в профессионально-техническое училище и там получить среднее образование. И надо было ей помочь быстрее двигаться по линии самоопределения, навстречу профессии. Линда и сама того хотела. Но помешали поступить в училище перенесенные на осень физика с геометрией. Отметки за восьмой класс по этим предметам выставлены у нее не были. Осенью Линда заболела. Только в конце октября разделалась с долгами за восьмой класс. Геометрию, как стихи, вызубрила наизусть, не понимая, что учит. А когда пришла в свой девятый, то на первых же уроках поняла, что отстала безнадежно, и опустила руки. То приходила на уроки, то не приходила. Заниматься прекратила совсем. К двойкам стала относиться равнодушно. Конечно, школа с этим мириться не могла.
< Предыдущая | Следующая > |
---|