Одну пасет Л. Буянова, вторую, которая послабее, доверяем Зинаиде, а третью, самую слабую группу, беру сам. За отарой устанавливаем тщательный надзор, все овцы зимой и летом под присмотром. Это и хорошее кормление позволяют выращивать больше шерсти. Мы берем на себя обязательство и призываем всех чабанов бороться за повышенный настриг — 8 кг шерсти с каждой овцы".
Всякое
Местные жители рассказывали, что колхозу устанавливался план по заготовке леса
Однако заготовка леса для всего населения, особенно в военные и послевоенные годы, стала обязательным трудом, так как рабочих рук не хватало, а заказы на лесозаготовке увеличивались. Поэтому в заготовку леса были втянуты и колхозы, которые, в том числе для собственных нужд, организовывали бригады в зимнее время на лесозаготовки.
Авторы антивеберовского подхода полагают, что социально-экономические, политические
На одном социальном полюсе буддизм, как утверждают многие западные социологи, препятствовал росту и консолидации национальной буржуазии и новых средних городских слоев, на другом — всячески тормозил имущественное расслоение деревни, ее пролетаризацию, пополнение разорившимися крестьянами наемной армии труда, столь необходимой для развития капитализма.
Культурно-массовая и политико-просветительная работа
Одновременно в Рубцовке налаживалась культурно-массовая и политико-просветительная работа среди взрослого населения. Основными просветительными учреждениями являлись библиотеки, клубы, кино, избы-читальни.
В январе 1923 года открылась здесь первая библиотека. "Она располагалась в небольшом саманном доме. Тесная комната, местами полусгнившие полы и несколько стеллажей с книгами, — вспоминает М. Киселева . — Работал тогда в библиотеке избач Ваня Виноградов, молодой человек, уроженец Змеиногорского района".
Жили на картошке, терли ее, отжимали, кисель ели
На всех колхозных работах побывала и Н. А. Родионова, являясь, как и все женщины, универсальной рабочей силой в колхозном производстве: «Я работала на прицепе... Трактор ЧТЗ и прицеп с ним... На лесозаготовку ездили в тайгу... был план [государственные задания], сколько заготовить: с колхоза людей сгоняли, и когда вода поднималась — сплавляли до Тальменки [р. Уксунай — Чумыш]...
В самоидентификации группы «вятских» на первое место выходят особенности материальной культуры
В составе переселенцев выделяются такие этнографические группы, как вятские, рязанские и хохлы, которые дольше сохраняли групповое самосознание. На наш взгляд, это было следствием более глубоких языковых и культурно-бытовых особенностей. Эти этнографические группы проживали в разных историко-культурных и природно-климатических зонах Алтайского края, но информация, полученная от них, в целом идентична, что позволяет сделать вывод о малой степени их культурной адаптации и сохранении традиционного уклада.
Введение всеобщего светского образования не привело к потере буддийскими монастырями функций
Наши собственные наблюдения в Бирме подводят к выводу о том, что семья является важнейшим механизмом приобщения ребенка к культурным ценностям. Участие в семейных обрядах, ежедневное подношение риса монахам, участие вместе с родителями в многочисленных религиозных праздничных церемониях — все это знакомит детей с буддизмом и анимистическими верованиями, легендами и фольклором, танцевальным искусством и традиционной музыкой.
О реорганизации Совета старейших коммунистов
Не лишним будет сказать о том, что к этому времени число ветеранов АТЗ достигло более трех тысяч человек, в том числе участников войны - 1800 человек. Встал вопрос о создании на заводском поселке профсоюзного комитета ветеранов и в том же году на общем собрании пенсионеров был избран первый профком ветеранов войны и труда в количестве 15 человек. Его председателем стал Тимофей Лукьянович Солдатченко. Профком ветеранов АТЗ стал затем одной из составляющих городской ветеранской организации.
Дневная и ночная девушки?
Я влюбилась в парня, который встречается и любит другую. Они уже давно вместе. Хотя мне он тоже признается в любви.
Официальная история — это интерпретация исторических событий
Вместе с тем на основе сравнительных жизнеописаний участников событий устная история отражает палитру мнений и чувств и одновременно выявляет в советском времени социальную дистанцию.
На Алтае известен ряд уникальных памятников истории в виде рукотворных пещер
В 1918 г. община начала строить больницу, хотя сознавала, что время весьма дорогое и трудное. Но заготовленный и уже обтесанный лес стал подгнивать. Сестры побоялись совсем потерять заготовленный материал, и в марте был сделан сруб и покрыт крышей
Функционирование военно-инженерного комплекса оборонительных сооружений Верхнего Приобья
В штате Колывано-Кузнецкой линии числились крепости, форпосты, редуты, маяки, станцы, защиты и пикеты. Однако отметим, что обозначать алтайские крепости этим термином можно лишь условно, так как под крепостью понимают самостоятельный укрепленный пункт, предназначенный для обороны, с размещением солдат в количестве не менее 1,5 тыс. чел. [30, с. 34].
Из Рубцовска в Барнаул срочно отправлена шифровка о содержании показаний Килина
Из протокола допроса Т. М. Килина: «В 1929 г. я получил отпуск и поехал в Барнаул с женой и сыном. Спустя несколько дней после приезда в Барнаул я купил лошадь с телегой, поехал в деревню Санниково к сестре Александре. По дороге, верстах в трех от Барнаула, я заехал к Мальцеву с целью купить рыбы. Его дома не было. В Санниково пробыл три дня и снова вернулся в Барнаул. Немного не доехав до места жительства Мальцева, я остановился покормить лошадь и пообедать. Пошел на реку по воду. На берегу я встретился с Мальцевым Андреем Семеновичем, который починял там лодку. Я его знал до революции, он бывший торговец, заключал договоры на покупку пушнины, щетины. При советской власти содержал паром.
Миссионерские школы Алтайской духовной миссии
Казачьи школы сибирских казаков (и Антоньевская станица не была исключением) вследствие своего обособленного существования, недостаточности средств, отпускавшихся на них, нахождения в наиболее глухих местах продолжали отставать от остальных школ, а также других сельских школ, находившихся в ведении Министерства народного просвещения.
Аргумент 7: испугавшись побега, А. Демидов в феврале 1744 г. сам преподнес царице алтайское серебро
Следовательно, никакого побега Трейгера со шляпой змеиногорских самородков не было.
И. А. Москалев из семьи переселенцев
В этих условиях крестьяне стали искать способы спасения. Так же как и в предыдущие периоды противостояния общества и власти, в среде крестьян находились «грамотные толкователи» советской политики, которые становились советчиками крестьян. Здесь вновь напрашивается аналогия с прошлым. Например, в период отмены крепостного права (1861 г.) появились грамотные «толкователи» «Манифеста» и «Положения о крестьянах,вышедших из крепостной зависимости».
Госбанк. В. М. Сергеев, зав. сберкассой
Отца забрали 16 февраля 1938 г. И, по ее словам, «еще 10-12 человек набрали, и под конвоем пешком до Бийска шли. Бурановский мужчина видел их. Мама пошла в Антипино и заблудилась... Отец заставлял мать в колхоз идти. Она не пошла. В столовую устроилась... Но жена врага народа. Маму по-первости уволили из столовой. Потом в больнице стала работать... купили домик в Тогуле, но заведующий районо И. В. Карасев нас с мамой выгнал и выкинул наши пожитки ночью в грязь.
Значительный опыт адаптации
Эти комары, блохи, клопы, сверчки вообще покоя не давали. Днем-то мы на работе, а для того, чтобы нас как-то сохранить, мама нам плела портянки из осоки. Живы мы остались потому, что отец нам не давал мешать отруби с гнилушками. Всегда нас посылал: лучше идите есть траву где-то какую-то, все равно найдете, где-то рыбу поймаете. А люди-то начали мешать отруби с гнилушками-то, все и погибали».
Главный труд Шопенгауэра
Внутренняя противоречивость взглядов крупнейшего представителя немецкой классической философии применительно к рассматриваемой нами теме имела в истории двоякое последствие.
Хлеб для румынских крестьян
Итак, мы двигались теперь по румынской земле, по чужим для нас селам и городам, по чужим дорогам, среди чужих людей. Все было чужое, и вместе с тем я, да, наверное, и другие мои товарищи не видели и не чувствовали чего-то действительно особенного, чрезвычайного, враждебного, кроме, конечно, прямых врагов - вражеских солдат и офицеров.
Обеспечение медицинской помощи населению уезда
В результате медработники месяцами не получали зарплату, лечебные учреждения — необходимые для лечения больных лекарства, приборы и оборудование.
Обеспечение медицинской помощи населению уезда организовывалось путем открытия врачебных участков, объединявших вокруг имевшейся в одном из сел больницы несколько волостных лечебных пунктов, амбулаторий, аптек. Через больницу к ним поступали медикаменты и при необходимости в поселки выезжали медработники для оказания помощи больным и проведения медико- санитарного обучения.
Сарлык — вид быка с лошадиным хвостом
Такие же поселения-малодворки создавали в логах, окружавших Сибирячиху, — Артюшин Лог, Озерский Лог. В Онохрином Логу, по народному преданию, возникла деревня Черемшанка: там раньше около ключа «сват наш Онохрин жил на месте Черемшанки — одна избушка. Там же двухжерновая мельница. Никому не подчинялся — ни Богу, ни царю.
Заключение
Процесс общественного развития афро-азиатских стран в 70-х годах показал, что почти повсюду произошло изменение соотношения национального и социального аспектов в освободительной борьбе.
Крепкий алкоголь: что пьют в разных странах?
Пока мы все не стали трезвенниками, алкоголь будет продолжать играть в нашей жизни значимую роль.
Трудно представить себе застолье без него или встречу двух закадычных друзей, не видевшихся волею судеб несколько лет, без доброй чарки водки.
Штукатурку стесали, а форма церкви сохранилась
Так, «в Сростках Бийского района в церкви клуб был, в войну склады были — зерно сыпали. Ее разломали и увезли за реку и построили клуб из нее» (И. Г. Новоскольцев). Шубенскую Покровскую церковь Зонального района закрыли в 1937 г. и 11 лет использовали под склад. После Великой Отечественной войны колхоз начал строить животноводческое помещение, а строительного материала не было. В 1948 г. церковь разобрали и построили животноводческую ферму (Софья Матвеевна Михалёва).
Устойчивым в устных источниках является эмпирическая закономерность противопоставления
В этом смысле устная история используется для выявления эмпирических закономерностей.
Еще статьи...
- Лежал в кювете, все в той же люльке
- Организаторы старались проводить свои праздники без пьянства
- В том или совершенное незнание силы в рудах и горных делах или же какое непростительное пристрастие
- В Смоленском была «кутузка в виде амбара»
- Сущность всякой культуры
- Результаты реорганизации не заставили себя ждать
- Эти страны являются отсталыми в экономическом и социальном отношении
- Рассказы детей (1933-1935 г. р.) о военном времени можно назвать «бытовыми историями»
- Томская губерния, и прежде всего Алтайский округ, представляли для заготовителей огромный интерес
- Большим событием стало создание искусственного озера на центральной усадьбе
Страница 66 из 81